Поговорим об утренниках
консультация на тему
Поговорим об утренниках
Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.
На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.
Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки. Чтобы все дети проявляли активность, и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест. Важна дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться.
Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.
Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.
Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях. Затем, в свободное от других, не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями, пройденный на занятии материал. Учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.
Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.
Внешний вид детей на утренниках
Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.
Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле- платье задирается вверх.
Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.
Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать, и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.
Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей.
Музыкальный руководитель является и постановщиком, и режиссером, и организатором, и сценаристом в подготовке утренника. Работа начинается с сочинения сценария для праздника, подбора сказок и сценок, для того чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет подбор стихов для детей. По действующим нормативным документам в сфере дошкольного образования на празднике должно звучать не более 10 стихов. Но детей в группе 28-30, остальные детки участвуют в танцах, в сказке или сценке. Индивидуальные танцы бывают: для девочек, для мальчиков и парные.
Движения танца так же составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей данного возраста.
Как правило, индивидуальные танцы, песни-соло, сценки и сказки, разучиваются во второй половине дня. Дети в саду должны быть до 16.30.
Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной возрастной группе.
Роль воспитателя в подготовке утренника.
- Воспитатель распределяет и раздает стихи детям.
- Перед утренником, работает над дикцией и правильной интонацией в стихотворении.
- Закрепляет, разученные муз. руководителем на занятии слова песен. - Закрепляет с детьми особенно сложные отдельные движения в танцах. - Является ведущим на утреннике или исполнителем роли в сценке и сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорим об утренниках
Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.
На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.
Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки. Чтобы все дети проявляли активность, и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест. Важна дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из-за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться.
Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.
Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.
Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях. Затем, в свободное от других, не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями, пройденный на занятии материал. Учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.
Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.
Внешний вид детей на утренниках
Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.
Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле- платье задирается вверх.
Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.
Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать, и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.
Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей.
Музыкальный руководитель является и постановщиком, и режиссером, и организатором, и сценаристом в подготовке утренника. Работа начинается с сочинения сценария для праздника, подбора сказок и сценок, для того чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Затем идет подбор стихов для детей. По действующим нормативным документам в сфере дошкольного образования на празднике должно звучать не более 10 стихов. Но детей в группе 28-30, остальные детки участвуют в танцах, в сказке или сценке. Индивидуальные танцы бывают: для девочек, для мальчиков и парные.
Движения танца так же составляет музыкальный руководитель, учитывая возрастные особенности детей данного возраста.
Как правило, индивидуальные танцы, песни-соло, сценки и сказки, разучиваются во второй половине дня. Дети в саду должны быть до 16.30.
Песни музыкальным руководителем подбираются соответственно способностям детей в данной возрастной группе.
Роль воспитателя в подготовке утренника.
- Воспитатель распределяет и раздает стихи детям.
- Перед утренником, работает над дикцией и правильной интонацией в стихотворении.
- Закрепляет, разученные муз. руководителем на занятии слова песен. - Закрепляет с детьми особенно сложные отдельные движения в танцах. - Является ведущим на утреннике или исполнителем роли в сценке и сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговорим об утренниках
Советы родиелям...
Поговорим об утренниках
Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима...
Поговорим об утренниках
Консультация для родителей ДОУ "Поговорим об утренниках и внешний вид детей на утренниках"....
Поговорим об утренниках
Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима. На самом деле утренник - это н...
Консультация для родителей "Поговорим об утреннике"
Консультация для родителей...
Поговорим об утренниках
Подготовка к утреннику - дело серьёзное. Готовятся все: и родители, и дети, и воспитатели. И, конечно, музыкальные руководители. Чтобы получился красивый и весёлый праздник, требуется много терпения и...
Консультация для родителей "Поговорим об утренниках"
Консультационный материал для родителей...