От куда берется агрессия?
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Не садовский ребенок"
Для многих детей поступление в детский сад - первый сильный стресс в жизни. Некоторые дети быстро привыкают, но есть и те, кто никак не может привыкнуть. Больше всего трудности испытывает дети, привыкшие к общению только с родителями. Это эмоционально чувствительные и часто болеющие дети. Начальный период адаптации может сопровождаться частыми простудными заболеваниями, нарушением сна, замедляется речевая активность. Обычно это период длится один месяц. В течение трех - пяти месяцев ребенок активно осваивает новую среду. Приходя впервые в группу, ребенок начинает все обследовать. Его интересуют новые игрушки, непохожие на те, что у него дома. Если в группе много интересных игрушек ребенок привыкает быстрее. С неудовольствием малыш реагирует на бытовые проблемы (укладывание спать, еда, выполнение требований воспитателя). Процесс привыкания проходит быстрее, если ребенок приходит со своей любимой игрушкой. Она является частичкой его дома, связывает с мамой и папой. Не сразу ребенок научиться доверять воспитателю и няне, они для него малознакомые люди. Тяжело ему принять существующие в саду правила. Если дома его поругают за проступок, то совсем по-другому это воспринимается, когда ему делает замечание малознакомый взрослый. Малыш не может сказать: " я не умею ложкой есть запеканку!". Неудовлетворённость выражается словами: " Хочу к маме".
Категорически нельзя внутренне колебаться: пойдет или не пойдёт ребенок на следующий день в детский сад. Это действует на психику ребенка. Мама должна показать уверенность, что в скором времени ребенок с удовольствием будет ходить в детский сад.
Неправильное воспитание рождает агрессию.
Как у детей рождается агрессия?
В возрасте 5 - 6 лет ребенок, общаясь со сверстниками, может толкнуть, показать язык, укусить, оскорбить, выразить нежелание общаться, придумать дразнилки, испортить рисунок своего соседа. Мальчики и девочки проявляют отрицательные эмоции одинаково. С помощью плача, визга, шлепков. У мальчиков агрессия закрепляется благодаря физической силы. Они уверенны, что с помощью ее можно быть смелыми, ловкими. (Я буду медведем, потому что он сильный, его все за это уважают) (Папа говорит, что надо дать сдачи, чтобы тебя боялись). У агрессивных детей быстрая, громкая речь. резкие, угловатые движения.
Почему ребенок так себя ведет? Причин много - из -за неудовлетворенного желания завладеть игрушкой, получить престижную роль, желание самоутвердиться для родителей, у которые завышенные или заниженные требования к ребенку. Агрессивное поведение появляется и в том случае, если во взаимоотношениях с родителями нарушаются границы взаимопонимания, и воспитание начинает отклоняться от нормального.
1. Неприятие, отсутствие любви со стороны родителей. Мама раздраженная, воспитание подменяется контролем и суровым наказанием. Ребенок начинает поступать вопреки требованиям взрослого.
". Жизнь ребенка регламентирована. Он живет по режиму, дисциплинирован и исполнителен. Ребенок подавлен, у него формируется тревожно - мнительный характер, что ведёт к агрессивному поведению.
3. Ребенок является сверхценностью для родителей. Он не привык понимать других и не считается с интересами других. Он агрессивно воспринимает любые преграды, расторможен, испытывает трудности в поведении и общении.
4. Тревожность, мнительность родителей, их обеспокоенность здоровьем и благополучием своих детей. Ребенок начинает пасовать перед трудностями, любая проблема со сверстниками кажется ему нерешаемой.
5. Противоречивое воспитание. В семье, в которой родители: бабушки и дедушки руководствуются собственными методами. Разрываясь между всеми, ребенок не понимает, кого нужно слушать.
6. Непоследовательность. Когда ребенок воспитывался одним методом и вдруг из - за семейных обстоятельств (развод родителей), этот метод внезапно заменяется другим.
7. Воспитание " принца". Часто культивируется в обеспеченных семьях. Родители заняты работай, нет времени общаться с детьми. Недостаток своего времени заменяется искусственной родительской любовью - одаривание и задабривания подарками.
Итог, неправильное воспитание рождает агрессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода»
Тема: «От куда берется вода»...
Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода?»
Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания....
Консультация "От куда берется ложь?"
Все мы хотим, чтобы наши дети росли честными людьми, и вдруг: - Кто разбил чашку? - Это не я! Понимаешь, мама, прилетал Карлсон… Что же это? Мой ребенок — патол...
Познавательно-исследовательская деятельность "От куда берется дождик"
Вторая младшая группа...
От куда берется мусор
Чтобы ответить на недетские вопросы и попытаться решить "мусорную проблему", в детском саду в подготовительной группе к школе, была проведена экологическая акция "От куда берется мусор?...
Детско-взрослый исследовательский проект "От куда берется вода?"
Детско-взрослый исследовательский проект "От куда берется вода?"...