Консультация для родителей "Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей".
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Уже с самого раннего возраста ребенок проделывает массу разнообразных артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные. упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, она является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любойэтиологии и патогенеза. она включает упражнения для тренировкиподвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенныхположений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимыхдля правильного произношения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_vazhnosti_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа с детьми с тяжелым нарушением речи, по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.
Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
В последнее время, то ли в силу загруженности родителей, то ли в силу других причин, родители не выполняют с детьми артикуляционную гимнастику, считая ее не особо важной. Поэтому необходимо правильно донести до них важность выполнения, проводить с ними мастер-классы, консультации.
Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:
Улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервной проводимости;
Улучшению подвижности артикуляционных органов;
Укреплению мышечной системы языка, губ, щек;
обучению ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
Увеличению амплитуды движений;
Уменьшению напряженности артикуляционных органов;
Подготовке ребенка к правильному произношению звуков; Развитию гибкости органов речевого аппарата.
Упражнения бывают статические (неподвижные), направленные на удержание определенного положения губ, языка: чашечка, трубочка… и динамические (подвижные): лошадка, часики, качели… - требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости.
Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность, проводятся каждый день, важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику для дошкольников в игровой форме, для чего используют стихи и картинки. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает неправильно, лучше его подбодрить.
Таким образом, уважаемые родители, артикуляционная гимнастика – это неотъемлемая часть работы по подготовке артикуляционного аппарата ребенка к постановке звуков. И если выполнять ее ежедневно, в игровой форме, это значит помогать своему ребенку еще на один шаг приблизиться к чистому звукопроизношению, к чистой и красивой речи.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...
Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие д...
Консультация для родителей: «Артикуляционная гимнастика в развитии речи детей».
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она вк...
Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
о необходимости проведения артикуляционной гимнастики...
Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»...
2020 год. Консультация для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...
Консультация для педагогов "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи. Артикуляционная гимнастика одна из них. Знакомство детей арт...