Консультация для родителей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок»
г. Ртищево Саратовской области
Консультация на тему: «Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка!»
Подготовила воспитатель: Гусева О.Н.
Родители хотят своему ребенку только хорошего и поэтому часто стараются оградить его от больших и маленьких неприятностей, в том числе и связанных с его двигательной активностью. Нередко можно слышать, как взрослые то и дело одергивают малыша: «Не бегай, не прыгай, не шали, сиди (иди) спокойно и т.п.». Запрет на движения у одних детей вызывает протест, а другие постепенно привыкают «не шалить», как привыкают слишком много есть (больше, чем требуется организму для роста и развития.
Сколько же движений в день должен делать ребенок, чтобы нормально расти и развиваться?
Формы реализации двигательной потребности известны: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз, а еще кроме этих малых форм – занятия физкультуры, подвижные игры, прогулки, физкультура на воздухе. Двигательный отдых восстанавливает и повышает умственную работоспособность, способствует сохранению здоровья детей.
К сожалению, малые формы физического воспитания не всегда используются в образовательных учреждениях. Если ребенок недостаточно двигался в первой половине дня, то он восполнит дефицит движения, оказавшись на прогулке после сна, что чревато повышенным травматизмом. Поэтому, например, утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку) необходимо выполнять дома.
Нормой среднесуточной двигательной активности являются такой объем движений и их интенсивность, которые оказывают благотворное влияние на процессы роста, развития и состояние здоровья детей. Недостаток движений (гипокинезия) не позволит организму ребенка развиваться должным образом. Однако не менее опасно и превышение двигательных норм.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Название | Определение |
Физкультурная | Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. |
Подвижные и спортивные игры | Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. |
Пальчиковая | Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. |
Артикуляционная | Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. |
Бодрящая гимнастика | Переход от сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Гимнастика для глаз | Упражнения для снятия глазного напряжения. |
Дыхательная гимнастика | Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. |
Ритмопластика | Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику. |
Релаксация | Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление) |
Технологии обучения здоровому образу жизни
Название | Определение |
Физкультурное | Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. 1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30 мин. |
Самомассаж | Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног) |
Точечный массаж | Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки тела. |
Коммуникативные игры. | Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей. |
Утренняя гимнастика | Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра. |
Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения, поэтому в современных условиях особо актуальным является внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...