Родительское собрание «Учим ребенка общаться».
консультация (младшая группа) на тему

Козлова Ксения Михайловна

В консультации раскрываются следующие вопросы:

- что такое речь?

- нормы речевого развития детей 3-4 лет

-советы по преодалению барьеров в речевом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_uchim_rebenka_obshchatsya.docx156.56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Учим ребенка общаться».

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663907/img1.jpg

Цель: Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими.

Задачи:

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и ДОУ.

• показать значимость общения для развития ребёнка;

• обратить внимание родителей на проблемы общения, возникающие у детей.

• формировать у родителей желание оказывать эмоциональную и когнитивную (обучение социальным навыкам) помощь ребенку.

Ход собрания.

Здравствуйте Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о речи детей и как лучше способствовать ее развитию вне стен детского сада.

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

И так, как мы сказали, речь – это  форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

В 3-4 года с нормальным речевым развитием должен уметь:

• Называть свое имя, фамилию, отчество.

• Называть имена родственников, друзей и знакомых.

• Описывать увиденную ситуацию.

• Пересказывать сюжеты сказок и мультфильмов.

• Называть признаки и свойства предметов (мягкий, стеклянный, прозрачный).

• Называть действия (сидеть, играть, бегать, убирать).

• Обобщать предметы (посуда, игрушки, транспорт, животные).

• Изменять громкость голоса, голоса, говоря громко и тихо.

• Говорить простыми предложениями, постепенно переходя к сложным.

Развитие речи ребенка дошкольного возраста требует активного вмешательства взрослых. Чтобы ребенок скорее точнее усваивал все речевые нормы необходимо использовать определенные методы.

1. Прежде всего нужно как можно больше говорить с ребенком, начиная с оречевления различного рода действий, необходимо описывать ребенку увиденное, просить его проделать тоже самое. Нужно знакомить дошкольника с новыми словами, объяснять и показывать их значение, закреплять их в речи ребенка, тем самым обогащая активный и пассивный словарный запас. Нужно чаще спрашивать ребенка, что он делал в детском саду, на прогулке, что видел, что новое узнал.

2. Если Вас беспокоит произношение ребенка, искажение или отсутствие определенных звуков, необходимо прибегнуть к выполнению артикуляционной гимнастики, так называемых «Игр с язычком», таких как: домик, качели, блины, футбол, иголочка, трубочка и проч. Артикуляционные упражнения позволят активизироваться мышцам языка, щек, губ, тем самым создавая благоприятную основу для правильного произношения.

3. Развитие мелкой моторики играет значительную роль в речевом развитии ребенка, это обусловлено тем, что нервные центры, отвечающие за речь и мелкую моторику в коре головного мозга находятся в тесной взаимосвязи. Потому, чем лучше развита мелкая моторика рук ребенка, тем четче и яснее будет его речь. Развивать мелкую моторику можно благодаря лепке, рисованию и аппликации, с помощью специальных пальчиковых игр («Цветочек», «Блины», «Лодочка», «Фонарики», «Еж» и тд., игр со шнуровкой, игр с песком, природным материалам, сенсорными коробочками.

4. Привлечение театрализации в развитие речи может способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи, улучшит звукопроизношение и интонационную сторону, активизирует словарный запас ребенка. Можно использовать теневой, пальчиковый театры, использовать костюмы и маски для создания интереса у ребенка в процессе драматизации. Лучше всего использовать наиболее подходящие сказки для возраста 3-4 лет: «Колобок», «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка».

5. Безусловно, речевое развитие не обходится и без специальных речевых игр. В настоящее время существует множество разновидностей таких игр, направленных на развитие всех сторон речи: семантической, лексико-грамматической, эмоционально-интонационной и звукопроизносительной.

Таким образом, побуждая ребенка к постоянным словесным высказываниям, создавая специальные условия для организованного развития, можно достичь высоких результатов в речевом развитии дошкольника, что существенно повлияет на развитие всех психических процессов и облегчит процесс социализации ребенка.

Взрослым необходимо помнить о том, что в возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.

- Принимайте любого ребенка таковым, которым он является, принимая во внимание в свою очередь его возраст и возможности: поэтому, не стройте иллюзий и не требуйте от ребенка немыслимого.

- Ни в коем случае никогда не сравнивайте вашего ребёнка с его братом или сестрой. Ваш ребенок уникален и нет ему подобных. Он такой, какой есть. И любите и принимайте его именно таким.

- Прислушивайтесь к тому, как изъясняется ваш ребенок. При этом выслушивать ребенка нужно не "для вида" или для того чтобы ребенок успокоился и не приставал. Необходимо вслушиваться в высказывания ребенка, анализируя произнесенные им фразы. Лишь в данном случае вы будете ближе к ребенку и сумеете осмыслить его затруднения.

- Поощряйте каждый успех ребенка, его новые интересы и не так давно обнаруженные им самим возможности.

- Почаще хвалите ребенка, не скупитесь на похвалу, улыбки. Необходимо поддерживать детей во всех их начинаниях.

- В случае если вы полагаете, что ребенок ошибочно себя ведет, в таком случае правильнее всего сказать ему об этом. Старайтесь разъяснить малышу, отчего вы полагаете его действия неприемлемыми, а впоследствии порекомендуйте ему развить его личную стратегию устранения нежелательных действий.

- Ненавязчиво поправляйте речевые погрешности ребенка. Ни в каком случае не ругайте ребенка! Акцентирования на недочётах и назидания только нагнетут ситуацию.

- Предлагайте ребятам особые игрушки и настольные игры, провоцирующие их речевое и интеллектуальное стимулирование.

- Заинтересуйте ребенка таким образом, для того чтобы он пожелал спросить у вас данному по поводу, обговорить ситуацию, рассказать что-нибудь неизвестное ему или вновь прочитать рассказ.

- Довольно существенно, чтобы ребенок непосредственно ощущал собственные улучшения. У любого ребенка возможны личные нормы и образцы знаний: вам остается единственно стимулировать ребенка за его небольшие победы.

- Помогите ребенку сформировать чувство собственного достоинства и обучите его состязаться с собою лично, сравнивая собственные результаты.

- Добивайтесь, чтобы ребенок был активен в своей среде сверстников: играл с ними, приходить на выручку своим друзьям, а когда-то и взрослым.

Ребенку, который встречается с затруднениями в ходе обучений, более, чем кому-либо, необходима любовь, понимание, поддержка и терпение со стороны взрослого. И близкий ему взрослый, собственно этот человек, который имеет возможность поддержать ребенка и преодолеть нежелательную ситуацию и справиться со всеми невзгодами, появляющимися на его жизненном пути. И кто, как не вы, сможете помочь ему в этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Учим ребенка общаться»

Родительское собрание для средней группы...

Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...

Конспект общего родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

Конспект общего родительского собрания«Здоровье ребенка в наших руках»...

Родительское собрание-тренинг «Как общаться со своим ребенком?»

Родителям старших дошкольников в форме игровых заданий предлагается решить различные педагогические ситуации, связанные с проблемами детско-родительского общения и взаимодействия...

Родительское собрание "Учимся общаться с природой"

Итоговое родительское собрание в младшей группе "Учимся общаться с природой"....