Консультация для родителей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
На улицах часто можно наблюдать такую картину: не дожидаясь разрешающего сигнала светофора, пешеходы, нарушая правила, ступают на заветную «зебру», пытаясь перейти дорогу в перерывах автомобильного движения; игнорируя дорожные знаки, переходят улицу в запрещённом месте, нисколько не заботясь о том, какой пример, они подают детям. А ведь мы, взрослые, являемся для детей образцом поведения.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – это знать и соблюдать правила дорожного движения!
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице должна быть систематической. И чтобы ребенок не попал в беду, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ему нужно объяснить, что произойдет при нарушении правил дорожного движения с пешеходом, транспортом. Развивать у детей зрительную память, внимание.
Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.
Взрослые должны помнить, что дети – это зеркала, отражающие поступки взрослых! Поэтому именно своей культурой поведения на улицах мы воспитываем наших детей с раннего детства, именно с этого возраста мы преподаём им азы дорожной культуры. Всё, что усваивает ребенок, прочно закрепляется у него в памяти и остаётся с ним навсегда!
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПО СТАРЫМ ПРАВИЛАМ
ПРАВИЛО: Жди пока транспортное средство уйдет или дойди до ближайшего пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо Это правило создает опасную ситуацию, т.к поведение ребенка , находящего посредине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного средства, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.
ПРАВИЛО: Прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию. Красный сигнал светофора - «стой», желтый –«приготовились», зеленый –«иди». Это сигналы светофора для транспорта.
ПРАВИЛО: Красный сигнал пешеходного светофора- запрещающий. Зеленый сигнал пешеходного светофора – разрешающий, но прежде чем войти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.
ПРАВИЛО: выходя (не выбегая из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне
СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения
СОВЕТ: внимательно просматривать методическую литературу по ПДД, обращая внимания на стихотворения, загадки, в которых ребенок говорит о правилах перехода проезжей части, читая стихотворения о сигналах светофора для транспортного средства.
«Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый проходи!
Употребление в разговорной речи «Цвет» или «Свет» светофора
СОВЕТ: Четко проговаривать «Сигналы пешеходного светофора. Переходить улицу только со взрослым человеком, мамой или папой, крепко держась за руку.
СОВЕТ: Учить детей и родителей переходить улицу, держа ребенка за запястье
СОВЕТ: правильно объясняйте значение дорожного знака «Дети», который вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, т.к. рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге.
СОВЕТ: Начинайте ознакомление дошкольников со знаками, актуальных для юных участников дорожного движения.
Не играй у дороги или на дороге, а играй во дворе дома.
Усвоение знаний проще всего происходит в процессе игры. Цель этих игр состоит в том, чтобы повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путём создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления в вопросах «дороги» и «безопасности». В процессе этих игр внимание детей переключается на вопросы безопасности путём разбора проблемного вопроса, где ребёнок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме.
- игра «Собери знак» - закрепляет знание дорожных знаков и правила их выполнения, развивает память, внимание, мышление.
- игра «Узнай знак» - закрепляет знания детей о дорожных знаках.
- «Азбука пешехода»- с помощью этой игры дети быстро узнают язык дорожных знаков и дорожной разметки. Учатся правильно и безопасно переходить улицу.
- игра «Дорога» (детское домино) – дети учатся строить свою дорогу и быстро запоминают предупреждающие знаки.
- игра «Автогараж» - закрепляет знания о видах транспорта. Дети упражняются в умении различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
- игра «Наша улица» - уточняет представления детей о правилах поведения на улице и закрепляет знания о правилах перехода проезжей части.
- «Светофор» - на сигнал, подаваемый кругом определённого цвета, дети выполняют соответствующие этому знаку движения.
- «Цветные автомобили» - дети учатся передвигаться по площадке, не задевая друг друга. Игра развивает внимание, наблюдательность и т.д.
Усвоение и закрепление знаний о правилах дорожного движения также можно проводить и с помощью чтения художественной литературы, в настоящее время для детей имеется много книг, с яркими красочными иллюстрациями, которые дополнительно дают детям возможность лучшего усвоения и запоминания материала:
- «Умный Светофор» М.В. Дружининой,
- «Автомобиль» Н. Носова,
- «Моя улица», «Велосипед» С. Михалкова,
- «Мяч» С. Маршака,
- «Машины» В. Кожевникова
- « Кирюша попадает в переплёт» Н.Носов и т.д.
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
Начало формы
Конец формы
Дидактическая игра «Теремок»
Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Опасный поворот», запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении), «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предписывающих знаках: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей»; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.
Ход игры Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый из них и объясняют назначение.
Дидактическая игра "Угадай, какой знак"
Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
Вариант 1
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Вариант 2
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.
"Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»"
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход игры:
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
"Дидактическая игра «Наша улица»"
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор-игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры:
Вариант для «пешеходов»
Дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Вариант для «водителей»
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие;
— «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие;
— «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные.
Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.
"Подвижная игра «Стоп»"
Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.
Ход игры
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружок диаметром два-три шага — место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» При этих словах все играющие двигаются по направлению к нему. Как только он произносит «Стоп!», все останавливаются. Водящий быстро оглядывается и возвращает на исходную линию того, кто не успел вовремя остановиться и сделал дополнительное движение. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Тот, кто возвратился на исходную линию, начинает движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем он скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим, и игра повторяется.
Подвижная игра "Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
Ход игры
Вариант 1.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...