"Адаптация ребенка к ДОУ"
консультация (младшая группа) по теме
Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том,что ребенок, помахав ручкой, весело пошагает в группу играть с новыми детьми и игрушками. Такое возможно, только до того времени пока он не осознает что остался без мамы. Но чаще всего расставание с мамой болезненное, ребенок цепляется за маму и плачет. Поведение ребенка вполне понятно. Он инстинктивно боится остаться без мамы в таком возрасте. Это стрессовое событие и ребенок сопротивляется ему. Адаптация ребенка в ДОУ требует времени и сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация - это приспособление организма к новым социальным условиям жизни.
• Легкая адаптация детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников за 10-15 дней,
• Средняя адаптация - это когда поведение ребенка выражается более ярко. Нарушение сна и аппетита нормализуются в течение 20-40 дней. Эмоциональное состояние не устойчиво в течение месяца. В это время взаимоотношение со взрослым не нарушается, речь восстанавливается на 30-40 день, двигательная активность ребенка на протяжении 35 дней.
• Тяжелая адаптация – таких детей намного меньше, они адаптируются к дошкольному учреждению в течение 2месяцев, а иногда и пол года надо ребенку, чтобы он привык. Дети избегаю контакта со сверстниками, проявляют агрессию, к взрослым относятся осмотрительно. При тяжелой адаптации нервно-психическое развитие ребенка замедляется. Игровая деятельность и развитие речи отстают.
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
- повышение температуры тела
- изменения характера стула
- нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
По навыкам ребенка можно судить насколько готов он к детскому саду.
В 2 года ребенок должен:
- кушать аккуратно при этом наклоняться над тарелкой;
- умывать лицо, рот, вытираться полотенцем при помощи взрослого;
- самостоятельно одевать носки, шапку, обувь (частично раздеваться);
- знать места хранения своей одежды и игрушек;
- пользоваться носовым платком при напоминание взрослого;
- контролировать физиологические потребности.
В 3 года ребенок может одеваться с помощью взрослого;
- раздеваться самостоятельно;
- складывать вещи на стульчике;
- застегивать несколько пуговиц;
- выполнять поручения такие как, отнеси, принеси, поставь;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности,
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Расставание.
Расставание с мамой - для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным.
Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы - мама еще не успевает дойти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо менее болезненно, чем с мамами – поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома.
Есть дети, которые тяжело переносят разлуку с матерью. Очень тревожный момент. Как правило, такое явление – следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка.
Как вести себя, когда ребенок начал посещать детский сад
- Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- На время прекратить походы в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.
- Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.
- Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
- Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.
Примите и полюбите выбранный вами детский садик. Не ищите темные стороны. Теперь это дом, в котором будет находиться ваш малыш. Если вы будете осуждать, ругать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?» Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой - ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня. Нередко случается, что даже к середине года родители не знают даже имени- отчества любимой воспитательницы их сына или дочери - для ребенка это показатель вашего безразличного отношения к его жизни.
В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!!!!
МКДОУ БГО
Детский сад № 20
комбинированного вида
ИНФОРМАЦИЯ
НА ОБЩЕСАДОВСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ»
Подготовила:
Педагог – психолог
Бондарева И.В.
Борисоглебск 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"
Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...