Консультация для родителей игры дома
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_doma.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Математические игры в кругу семьи

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Мы хотим показать Вам, как в домашних условиях можно помочь ребёнку развить математические способности, используя игровые методы и приёмы.
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. 
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Количество

«Кто быстрее найдёт» (с 3-х лет)

Цель игрызакреплять навыки счёта.

Ход игры: Предложить ребёнку найти  группы игрушек, деревьев, мебели, вещей и сосчитать их.

«Покажи столько же» (счёт на ощупь) (с 3-х лет)

Цель игры: Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.

«Сделай столько же» (с 5 лет)

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить  сколько раз он приседал и почему.


«Считай, не ошибись» (с 5 лет)

Цель игры: Закреплять прямой и обратный счёт.

Ход игры: В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

«Что изменилось» (с 5 лет)

Цель игры: Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры: Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и  должен объяснить, что изменилось.

«Кто знает, пусть дальше считает» (с 5 лет)

Цель игры: Закреплять навыки счёта.

Ход игры: Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5 )
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т.д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.


Форма
«Назови похожий предмете» (с 3х лет)

Цель игры: Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.


«Чудесный мешочек» (с 3х лет)

Цель игры: Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

Ход игры: Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и про сит ребёнка найти круг , шар и т.д.

Необходимый инвентарь для игры:

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.


Ориентировка в пространстве

«Что где находится» (с 3х лет)

Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

Ход игры: Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.


«Где спрятался зайчик» (с 3х лет)

Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов в пространстве.

Ход игры: Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки).


Ориентировка во времени

Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели.


«Когда это бывает» (с 3х лет)

Цель игры: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки о временах года, частях суток, ребёнок отгадывает.

Цель игр: Расширять представления о временах года, частях суток, их последовательности. Формирование представлений о последовательности дней недели


Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» (с 4х лет)

Цель игры: Закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
Ход игры: Взрослый бросает мяч, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок, заканчивает фразу (…сегодня).

Примеры фраз: 

Мы пойдем гулять…

Вы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…


"Дни недели" (с 5 лет)

Цель игры: Формирование представлений о последовательности дней недели

Ход игры: Взрослый задаёт вопросы ребёнку.

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

-Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

-Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

-Сколько всего дней в неделе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

Консультация для родителей: «Играем дома в игры В.Воскобовича»

Данная консультация знакомит родителей (законных представителей) с основами интеллектуальных игр В.В.Воскобовича....