Адаптация детей в 1 младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад! Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев. Любая адаптация идет на двух уровнях: Физическом Психологическом
На физическом уровне малышу надо привыкнуть: К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); Необходимости самоограничений; Невозможности уединения; Новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть: К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство.
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость: Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи; Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних; Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду .
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен Резкая его смена – это стресс Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.
Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное; Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен; Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения; Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно; Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.
Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.
Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка; Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей; Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.
Отложите на время все нововведения: - Не подходящий момент, чтобы менять няню; - Делать в квартире ремонт; - Устраивать кроху в новый кружок и т.д. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку: - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают; Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Признаки успешной адаптации к детскому саду: Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает; Нормальное настроение; Легко просыпается по утрам; Есть желание идти в детский сад.
Признаки дизадаптации к детскому саду: Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок; Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"
Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Доклад на тему: «И снова адаптация!» Методы и приемы адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ»
Консультация для воспитателей из опыта работы...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...