Статья :"Ребенок и экскурсии"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и экскурсии.
Сейчас предлагается очень много различных экскурсий и мастер-классов. Очень интересный вид интерактивных экскурсий: вовлечение в профессию. На таких экскурсиях дети полностью погружаются в определенную профессию, понимают, что есть профессии сложные, которые на первый взгляд такими не кажутся; ответственные; важные. Сейчас можно попробовать себя в роли пожарного, врача скорой помощи, ветеринара, кинолога, швеи, столяра, кузнеца, стеклодува, гончара, стоматолога и даже сыровара ( начиная от кормежки и ухода за животным, дойки, и заканчивая изготовлением сыра). Полное погружение в профессию позволяет ребенку узнать и прочувствовать все тонкости данного процесса, многое становится более понятным и зачастую потом пригождается в жизни. Сначала дети получают теоритическую информацию, далее приступают к практике.
Важным моментом после экскурсии является рассказ ребенка родителям, друзьям о том, что он узнал, что делал, для чего и проч. Это закрепляет полученную информацию и опыт.
Предметные знания.
Многие экскурсии помогают получить начальные знания для дошкольника перед школой. География не существует без экскурсии по улицам своего города. Биология не может существовать без изучения растений и животного мира. Многие уроки истории требуют проведения их в музеях. Первые знания по астрономии дети могут получить в планетарии. И вариантов проведения уроков-экскурсий очень много. Сейчас распространены пешие экскурсии по городу, которые посвящены истории и интересным фактам об улицах, районах, дворах, конкретных домах. Все это позволяет лучше ориентироваться в городе, знать его историю.
Очень много экскурсий проходит в оранжереях. Экскурсии интерактивные, в форме путешествий. В процессе такой экскурсии дети получают теоритические знания, отгадывают загадки, делятся своими знаниями. На таких экскурсиях выдаются детям "карты", по которым они проходят "путь". Такие карты помогают позже восстановить ход экскурсии и служат подсказкой для повторения полученной информации. На экскурсии дети узнают новое, открывают для себя мир. Но в отличие от урока, здесь они могут собственными глазами увидеть предмет исследования, разглядеть его в деталях, со всех сторон, потрогать, понюхать и даже попробовать на зуб. Изученное таким способом запоминается гораздо лучше.
Также проводятся экскурсии в обсерваторию, где дети узнают, что такое телескоп, получают знания о планетах и звездах, где могут сами посмотреть в телескопы разной мощности и рассмотреть Солнце, а также другие небесные тела. Для закрепления полученной информации на экскурсии можно сходить в планетарий.
Сейчас очень многие музеи проводят экскурсии, адаптированные для детей, причем делят эти экскурсии по возрастам, что немаловажно, потому что информация должна быть доступной и понятной каждому ребенку. Некоторые музеи практикуют рисование после экскурсии, для лучшего запоминания информации.
Общение детей
В ходе экскурсии, задавая вопросы экскурсоводу, дети учатся общаться. Предваряющие экскурсию задания требуют от них точно сформулировать вопросы. Обсуждая увиденное, делясь впечатлениями, подводя итоги, они учатся говорить, выражать свое мнение, отстаивать его, выделять главное. При этом они выслушивают других, сравнивают их мнение со своим и т. д. То есть у детей развиваются коммуникативные способности.
Социализация детей
На экскурсиях дети учатся правилам поведения в разных ситуациях. Как вести себя в транспорте, в музее, в театре. Они начинают понимать, что правила поведения придуманы для удобства людей и их безопасности. Если в первый раз с поведением могут быть проблемы, то в следующий ─ уже легче, позднее эти правила станут привычными.
У ребенка формируются модели поведения в разных условиях. И он уже гораздо увереннее чувствует себя в обществе. Дети становятся более самостоятельными, сознательно соблюдают дисциплину, меньше теряются в незнакомых ситуациях.
Стремление к новым знаниям
Чем больше знаешь, тем больше интересного открывается, тем больше хочется узнать еще. Знания, полученные на экскурсии, могут стать началом для дальнейшего изучения темы.
Изучение реальной жизни
Экскурсии — это способ показать детям, как интересен и разнообразен мир. Это возможность оторвать их от модных гаджетов, вытащить из виртуального мира в реальный, научить их видеть прекрасное в окружающем их пространстве, заинтересовать прошлым, настоящим и будущим страны и мира.
Положительные эмоции
Хорошая экскурсия вызывает у детей самые различные чувства: радость открытия, восхищение красотой, удивление, любознательность, удовольствие, предвкушение новых ощущений, вдохновение. А все, что связано с положительными эмоциями, в том числе и предмет экскурсии, запоминается человеком надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Ребенок и книга-введение в проблему"
В статье говорится о проблеме сохранения интереса к книге в наше время.Как поддержать активное тяготение к книге? Как заинтересовать ребенка книгой?Я надеюсь,что прочитав эту статью родители зад...
Статья. "Ребенок в детском саду"
основные задаси вочпитания ребенка в детском саду....
Статья "Ребенок выходит на улицу"
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком...
СТАТЬЯ. "РЕБЕНОК И ДОРОГА. ОПЫТ РАБОТЫ."
В данной статтье представлены теоретичекие аспекты необходимости воспитания у детей навыков безопасного поведения н адороге и практический опыт работы воспитателя ГБДОУ детского сада №119 "Незнайка"...
Статья о проведении экскурсии в музей на тему:"Богатство города мы должны знать"
Статья о проведении экскурсии в музей на тему:"Богатство города мы должны знать"...
Статья - отчёт об экскурсии к пешеходному переходу в рамках тематической недели в ДОУ по безопасности дорожного движения.
В рамках тематической недели по безопасности дорожного движения, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма с дошколятами подготовительной к школе группы №16 «Речецветик» был...
Статья "Организация виртуальных экскурсий"
Рекомендации для педагогов, последовательность организации...