"Как подготовить ребенка к детскому саду"
статья по теме
Как подготовить ребенка к детскому саду.
Вопросам, которые связаны с подготовкой ребенка к детскому саду, родители обычно уделяют меньше времени, чем перед школой. А зря, ведь детский коллектив в саду – это первый социум, в котором будет находиться ребенок, и к нему тоже нужно адаптироваться.
Чтобы адаптация прошла максимально быстро и успешно, нужно знать, как самостоятельно подготовить ребенка к детскому саду и когда это нужно начинать делать.
Подготовительный этап
После принятия решения об оформлении ребенка в детский сад необходимо заранее начать готовить его к этому – желательно за 2-3 месяца до посещения заведения. Сделать это, к примеру, можно так:
1. Нужно рассказывать малышу о том, что такое детский сад, что его там ждет и какие положительные моменты будут от его посещения:
- веселые утренники и развлечения;
- большая компания детей, с которыми можно играть;
- интересные занятия (рисование, пение, лепка);
- интересный и чуткий воспитатель;
- занятия физкультурой, игры на свежем воздухе и т.д.
2. Если территория детского сада расположена недалеко от дома, можно иногда приводить ребенка туда играть. Так он запомнит его месторасположение и будет воспринимать игровые площадки как знакомое место, где он проводил время с мамой.
3. Сам ребенок тоже должен иметь соответствующий уровень развития: обладать элементарными навыками самообслуживания, уметь общаться с другими детьми, не бояться чужих людей.
4. Выбор конкретного учебного заведения тоже важен – нужно узнать о репутации не только самого детского сада, но и о его педагогах и другом персонале.
Также перед приходом в детский сад необходимо обойти больницу и получить справку с разрешением для малыша посещать детский коллектив. Если у ребенка имеется пищевая аллергия или он плохо переносит определенные продукты, об этом нужно будет обязательно сообщить воспитателю. При необходимости малышу будут давать другие продукты.
Очень важно самостоятельно подготовить малыша к саду – родители должны принимать в воспитании своего ребенка основное участие, не перекладывая эти обязанности полностью на плечи педагогов или нянь.
Сбор информации и выбор детского сада
У каждого детского сада, особенно если он расположен не в очень крупном городе, сложилась своя репутация: в глазах родителей, местных властей и простых жителей. Поэтому первоначальную информацию можно получить именно из таких источников. Для более детального знакомства с детским садом можно:
- посетить его самостоятельно, без ребенка – оценить игровые площадки, чистоту помещений, группы и мебель в них, а также поведение воспитателей в отношении детей;
- почерпнуть информацию о детском саде на сайте – при его наличии там часто размещаются фото- и видеоотчеты с развлекательных мероприятий, имеется информация о педагогах и о каждой конкретной группе;
- определиться в выборе между частным детским садом и государственным – у каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки.
Важный критерий выбора детского сада – его месторасположение. Лучше, чтобы заведение находилось недалеко от дома – ежедневные дальние поездки и необходимость очень рано вставать могут негативно повлиять на желание малыша посещать детский сад.
Оптимальный возраст для детского сада
Лучше всего начинать приучать малыша к детскому саду между двумя и тремя годами. Во-первых, до трех лет дети быстро усваивают любую новую информацию и получают необходимые навыки, поэтому они быстрее приучатся к режиму и дисциплине. Во-вторых – перед выходом из декретного отпуска у мамы должно быть время на то, чтобы приучить ребенка к саду: забирать его пораньше, заниматься развитием навыков общения у малыша и приучать к самостоятельности.
Что должен знать и уметь ребенок перед детским садом?
Чтобы не возникло проблем с посещением детского сада, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:
1. Знание горшка и умение им пользоваться – то есть никаких памперсов, от них нужно отучить ребенка еще в раннем возрасте. Горшок лучше всего принести из дома – чтобы малыш уже его видел и знал.
2. Умение держать ложку, а также правильно потреблять еду. Если до этого ребенок кушал пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать ему целые кусочки – чтобы он учился разжевывать и глотать их.
3. Навыки по одеванию и снятию простой одежды и обуви. Лучше всего, если обувь будет на липучках, а не на шнурках, а одежда – без сложных замков и мелких пуговиц.
Чем быстрее ребенок научится что-то делать сам, тем более самостоятельным он станет в будущем. Не нужно все делать за него – оказывать помощь лучше всего только в том случае, если он сам пока еще не может справиться с каким-то действием.
Приучаем ребенка к режиму
Приучение к соблюдению режима – одно из важных требований для быстрого привыкания ребенка к саду. Чтобы это не стало для малыша проблемой, дома стоит заранее выработать несколько правил, которые он должен будет соблюдать:
1. Ранний подъем – обычно детские сады открываются в 7 часов, малышей же приводят к 8. Чтобы успевать и не нарушать режима работы учреждения, нужно приучиться вовремя вставать.
2. После приема детей, в районе 8.30-9.00, все дети завтракают.
3. После завтрака и до обеда проводятся запланированные мероприятия: обучающие занятия, прогулки на улице, развлечения и игры. Конкретный вид деятельности зависит от времени года.
4. В 12 или немного позже дети приходят с прогулки, моют руки и садятся кушать.
5. После обеда и до 15.00 – тихий час. Если ребенок привык спать раньше или позже, нужно постепенно перестроить его на новый режим.
6. После окончания тихого часа следует полдник. Затем дети, до прихода родителей, снова играют в группе или выходят на прогулку на улицу.
Этот режим нужно соблюдать все время, не допуская больших отклонений от него – даже по выходным.
Адаптация ребенка к детскому садику
Конкретная скорость адаптации и легкость этого процесса для ребенка зависят от его индивидуальных особенностей и наличия хорошей подготовки перед детским садом. Исследователи выделяют три фазы адаптации, которые проходит каждый ребенок, начиная посещать детский сад:
1. Острая фаза – характеризуется изменениями в психическом, интеллектуальном и физическом развитии ребенка. У него может снижаться вес, нарушаться сон, участиться количество простудных заболеваний. Продолжительность этой фазы – около одного месяца.
2. Подострая фаза – длится в течение следующих полугода. Все негативные процессы с прошлой фазы выравниваются, могут оставаться лишь некоторые их признаки. Также развитие ребенка продолжает оставаться замедленным – на фоне общепринятых норм.
3. Фаза компенсации – после продолжительной задержки ребенок компенсирует недополученные знания и начинает активно развиваться. К концу учебного года его психическое и умственное состояние выравнивается в соответствии с принятыми возрастными нормами.
В первые дни посещения детского сада ребенка нужно будет составлять на очень непродолжительное время – около 10-15 минут. В зависимости от его реакции и поведения в дальнейшем время можно постепенно увеличивать: оставлять малыша сначала на час, после - на всю прогулку, а потом до обеда и на весь день.
Важно стараться выполнять обещания относительно того, когда ребенка заберут из сада: если он будет знать, что мама держит слово и приходит вовремя, то он проще перенесет временную разлуку с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_rebenka_k_detskomu_sadu.doc | 775.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка ребенка к детскому саду
Вопросам, которые связаны с подготовкой ребенка к детскому саду, родители обычно уделяют меньше времени, чем перед школой. А зря, ведь детский коллектив в саду – это первый социум, в котором будет находиться ребенок, и к нему тоже нужно адаптироваться.
Чтобы адаптация прошла максимально быстро и успешно, нужно знать, как самостоятельно подготовить ребенка к детскому саду и когда это нужно начинать делать.
Подготовительный этап
После принятия решения об оформлении ребенка в детский сад необходимо заранее начать готовить его к этому – желательно за 2-3 месяца до посещения заведения. Сделать это, к примеру, можно так:
1. Нужно рассказывать малышу о том, что такое детский сад, что его там ждет и какие положительные моменты будут от его посещения:
- веселые утренники и развлечения;
- большая компания детей, с которыми можно играть;
- интересные занятия (рисование, пение, лепка);
- интересный и чуткий воспитатель;
- занятия физкультурой, игры на свежем воздухе и т.д.
2. Если территория детского сада расположена недалеко от дома, можно иногда приводить ребенка туда играть. Так он запомнит его месторасположение и будет воспринимать игровые площадки как знакомое место, где он проводил время с мамой.
3. Сам ребенок тоже должен иметь соответствующий уровень развития: обладать элементарными навыками самообслуживания, уметь общаться с другими детьми, не бояться чужих людей.
4. Выбор конкретного учебного заведения тоже важен – нужно узнать о репутации не только самого детского сада, но и о его педагогах и другом персонале.
Также перед приходом в детский сад необходимо обойти больницу и получить справку с разрешением для малыша посещать детский коллектив. Если у ребенка имеется пищевая аллергия или он плохо переносит определенные продукты, об этом нужно будет обязательно сообщить воспитателю. При необходимости малышу будут давать другие продукты.
Очень важно самостоятельно подготовить малыша к саду – родители должны принимать в воспитании своего ребенка основное участие, не перекладывая эти обязанности полностью на плечи педагогов или нянь.
Сбор информации и выбор детского сада
У каждого детского сада, особенно если он расположен не в очень крупном городе, сложилась своя репутация: в глазах родителей, местных властей и простых жителей. Поэтому первоначальную информацию можно получить именно из таких источников. Для более детального знакомства с детским садом можно:
- посетить его самостоятельно, без ребенка – оценить игровые площадки, чистоту помещений, группы и мебель в них, а также поведение воспитателей в отношении детей;
- почерпнуть информацию о детском саде на сайте – при его наличии там часто размещаются фото- и видеоотчеты с развлекательных мероприятий, имеется информация о педагогах и о каждой конкретной группе;
- определиться в выборе между частным детским садом и государственным – у каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки.
Важный критерий выбора детского сада – его месторасположение. Лучше, чтобы заведение находилось недалеко от дома – ежедневные дальние поездки и необходимость очень рано вставать могут негативно повлиять на желание малыша посещать детский сад.
Оптимальный возраст для детского сада
Лучше всего начинать приучать малыша к детскому саду между двумя и тремя годами. Во-первых, до трех лет дети быстро усваивают любую новую информацию и получают необходимые навыки, поэтому они быстрее приучатся к режиму и дисциплине. Во-вторых – перед выходом из декретного отпуска у мамы должно быть время на то, чтобы приучить ребенка к саду: забирать его пораньше, заниматься развитием навыков общения у малыша и приучать к самостоятельности.
Что должен знать и уметь ребенок перед детским садом?
Чтобы не возникло проблем с посещением детского сада, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:
1. Знание горшка и умение им пользоваться – то есть никаких памперсов, от них нужно отучить ребенка еще в раннем возрасте. Горшок лучше всего принести из дома – чтобы малыш уже его видел и знал.
2. Умение держать ложку, а также правильно потреблять еду. Если до этого ребенок кушал пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать ему целые кусочки – чтобы он учился разжевывать и глотать их.
3. Навыки по одеванию и снятию простой одежды и обуви. Лучше всего, если обувь будет на липучках, а не на шнурках, а одежда – без сложных замков и мелких пуговиц.
Чем быстрее ребенок научится что-то делать сам, тем более самостоятельным он станет в будущем. Не нужно все делать за него – оказывать помощь лучше всего только в том случае, если он сам пока еще не может справиться с каким-то действием.
Лучшее время
Успех адаптации к детскому саду зависит и от поры года. Например, зимой и поздней осенью не рекомендуется приводить малыша в детский сад: в холодное время года, когда в помещениях прохладно и многие дети болеют, возникает повышенная опасность заразиться различными инфекциями. Простудные заболевания – нормальная реакция детского организма на новые условия, но слишком частые болезни ослабевают его и негативно влияют на развитие.
Лучшее время для адаптации к саду – это теплые месяцы года, с мая по июль. В это время в сад ходит меньшее количество детей и ребенку проще привыкнуть к ним. Летом дети много времени проводят на свежем воздухе, играют и закаляются, что постепенно укрепляет их здоровье перед осенними холодами. Еще один плюс – легкая одежда и обувь, научиться справляться с которой легче, чем с теплыми куртками и сапогами.
Готовим ребенка к общению
Развитие коммуникативных навыков – практически самый важный момент в подготовке ребенка к детскому саду. С детьми-экстравертами это будет происходить легче, ведь они от природы более общительные, а вот интроверты все равно не смогут полюбить большие компании, и для них это будет нормально.
Можно выделить несколько приемов, при помощи которых у ребенка развиваются навыки общения:
1. На игровых площадках можно показывать малышу пример, знакомясь и разговаривая с другими людьми. Не имеет значения, взрослые это будут или дети, в скором времени он начнет повторять эти действия и станет проявлять инициативу в общении со сверстниками.
2. Нужно брать ребенка в гости к другим взрослым и даже пробовать оставлять его у них на непродолжительное время. Это важно не только для развития коммуникативных способностей - привыкая оставаться без мамы, малыш быстрее привыкнет и к детскому саду. При этом важно указывать, на какое время он останется один и когда его заберут, и стараться держать слово.
3. Дома, в кругу семьи, стоит приучать малыша к групповым формам активности – например, играть или выполнять какие-то трудовые действия с привлечением нескольких родственников. Это могут быть родители, бабушки и дедушки или друзья семьи.
4. Еще один способ приучения детей к коллективу – посещение различных школ раннего развития. Лучше всего при этом находиться на занятии вместе с ребенком и поощрять его общение с детьми и взрослыми.
Нужно объяснять малышу, как вести себя с другими детьми: не драться, делиться игрушками, вместе играть. Многое зависит и от обстановки в семье: с более общительными родителями и ребенок легче приучается к общению, а при частых ссорах в семье малыш тоже будет конфликтовать с окружающими.
Приучаем ребенка к режиму
Приучение к соблюдению режима – одно из важных требований для быстрого привыкания ребенка к саду. Чтобы это не стало для малыша проблемой, дома стоит заранее выработать несколько правил, которые он должен будет соблюдать:
1. Ранний подъем – обычно детские сады открываются в 7 часов, малышей же приводят к 8. Чтобы успевать и не нарушать режима работы учреждения, нужно приучиться вовремя вставать.
2. После приема детей, в районе 8.30-9.00, все дети завтракают.
3. После завтрака и до обеда проводятся запланированные мероприятия: обучающие занятия, прогулки на улице, развлечения и игры. Конкретный вид деятельности зависит от времени года.
4. В 12 или немного позже дети приходят с прогулки, моют руки и садятся кушать.
5. После обеда и до 15.00 – тихий час. Если ребенок привык спать раньше или позже, нужно постепенно перестроить его на новый режим.
6. После окончания тихого часа следует полдник. Затем дети, до прихода родителей, снова играют в группе или выходят на прогулку на улицу.
Этот режим нужно соблюдать все время, не допуская больших отклонений от него – даже по выходным.
Адаптация ребенка к детскому садику
Конкретная скорость адаптации и легкость этого процесса для ребенка зависят от его индивидуальных особенностей и наличия хорошей подготовки перед детским садом. Исследователи выделяют три фазы адаптации, которые проходит каждый ребенок, начиная посещать детский сад:
1. Острая фаза – характеризуется изменениями в психическом, интеллектуальном и физическом развитии ребенка. У него может снижаться вес, нарушаться сон, участиться количество простудных заболеваний. Продолжительность этой фазы – около одного месяца.
2. Подострая фаза – длится в течение следующих полугода. Все негативные процессы с прошлой фазы выравниваются, могут оставаться лишь некоторые их признаки. Также развитие ребенка продолжает оставаться замедленным – на фоне общепринятых норм.
3. Фаза компенсации – после продолжительной задержки ребенок компенсирует недополученные знания и начинает активно развиваться. К концу учебного года его психическое и умственное состояние выравнивается в соответствии с принятыми возрастными нормами.
В первые дни посещения детского сада ребенка нужно будет составлять на очень непродолжительное время – около 10-15 минут. В зависимости от его реакции и поведения в дальнейшем время можно постепенно увеличивать: оставлять малыша сначала на час, после - на всю прогулку, а потом до обеда и на весь день.
Важно стараться выполнять обещания относительно того, когда ребенка заберут из сада: если он будет знать, что мама держит слово и приходит вовремя, то он проще перенесет временную разлуку с ней.
Частые ошибки: чего не следует делать?
При подготовке к саду и на начальных этапах адаптации к нему родители часто допускают некоторые ошибки:
1. Создание у ребенка негативного образа детского сада. Это относится к ситуациям, когда мама пугает малыша садом и делает его посещение для него чем-то вроде наказания. Естественно, что ребенок боится и не хочет туда ходить.
2. Демонстрация малышу своего волнения и беспокойства, связанного с посещением сада. Ребенок хорошо чувствует эмоции мамы и подхватывает их: если она сильно нервничает и переживает, беспокойство передается и ему.
3. Слишком сильная опека малыша, недопущение проявления им самостоятельности. Такому ребенку будет сложно в детском саду, ведь там вряд ли смогут уделять ему столько времени и внимания, сколько уделяют дома.
При подготовке ребенка к детскому саду нужно учесть множество нюансов: индивидуальные особенности малыша, его самостоятельность, умение общаться и играть с другими детьми. Чем раньше начнется процесс правильного домашнего воспитания, тем легче он привыкнет к детскому коллективу и социуму в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"...
Как подготовить ребенка к детскому саду
Первый в жизни коллектив: правила адаптацииПериод привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он п...
Как подготовить ребенка к детскому саду (школе раннего развития)?
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду. В тексте даютя понятные и полезные советы, для того,чтобы ребенок был заранее подготовлен к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации...
Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."
Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."...
Статья "Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему легче адаптироваться"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям: «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду».
Подготовка к детскому саду - это новый и очень важный этап в жизни ребенка. Новое окружение, новый ритм жизни, непривычная обстановка, - множество новых впечатлений и, наверняка, стрессов. Чтобы такие...
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...