Леворукие дети.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблемы леворуких детей.
Проблема, если ребенок замкнут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.docx | 12.72 КБ |
esli_rebenok_zamknut.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
В социальной среде, человек, с ведущей левой рукой выделяется для посторонних, ведь правшей в мире подавляющее большинство. Более пристальное отношение к себе левши начинают ощущать с раннего возраста, в том числе и от родителей, которым, иной раз, оказывается не под силу терпеливо помочь адаптироваться ребенку в мире. Врачи, психологи и педагоги должны обращать внимание родителей леворуких детей на необходимость пристального внимания и бережности отношения к малышу.
Встречается, например, мнение, в соответствии с которым, ребенок делает всё левой рукой специально, упрямясь ради противоречия. Родители принимаются учить ребенка пользоваться правой рукой вместо левой, в том числе ограничивая действия левой руки. Такие действия со стороны родителей это следствие предрассудков и они несут под собой угрозу травмирования детской психики. Такое отношение к леворукому малышу формирует в нем комплекс неполноценности, который требует исправления.
Как же происходит так, что ребенок становится левшей?
Действиями человека управляет мозг, состоящий из левого и правого полушарий, у которых, в свою очередь, есть свои отдельные функции и задачи. Левое полушарие определяет абстрактное мышление и речь. Правое полушарие определяет образное мышление и творческую деятельность.
Если в развитии доминирует левое полушарие, то человек правша, если правое, то левша. Люди у которых одинаково развиваются оба полушария, как правило, владеет одинаково левой и правой рукой. Отличия в развитии полушарий мозга, обычно, можно заметить на четвертом году жизни ребенка, в это время определяется ведущая рука ребенка.
У ребенка-левши выделяют общие особенности личности. Нередко, с раннего детства, эти малыши показывают творческую одаренность: рисуют, удивляют музыкальным слухом, проявляют созидательные способности в различных ситуациях. При этом леворуким малышам сложнее даются основы обучения, они, нередко, позже сверстников овладевают речью, в связи с чем, довольно часто, их родители испытывают беспокойство, опасаясь нарушений в развитии ребенка. Так же леворуким детям свойственна гипертрофированная эмоциональность и резкая смена настроения, поэтому к воспитанию леворукого ребенка необходимо подходить с учетом известных особенностей его характера.
Рекомендации по воспитанию детей с ведущей левой рукой:
- Просвещать малыша и окружающих о том, что "леворукость" это не отклонение, а разновидность и не мешает общему развитию ребенка;
- отмечать достижения малыша;
- одобрять занятие творчеством;
- приятно удивлять ребенка;
- проявлять чуткость и понимание;
- желательно не обучать ребенка до школы чтению и письму, не подходить к обучению ребенка с повышенной индивидуальностью, чтобы не провоцировать комплекс неполноценности у малыша;
- ни в коем случае не следует пытаться приучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой вместо левой;
- не следует обсуждать "леворукость" при посторонних или подшучивать над этим;
- не следует заставлять изучать то, что трудно дается левше;
- не следует перегружать ребенка занятиями;
- не следует проявлять жесткость и строгость при повседневных контактах с ребенком.
Предварительный просмотр:
Если ребенок замкнут
Ваш малыш подрастает и по его внешним проявлениям чувствуется, что ему уже недостаточно семейного общества, пора расширять круг его общения.
Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.
Родителям следует как можно скорее разобраться в причинах происходящего и постараться исправить положение.
Дело в том, что естественное состояние ребенка – тянуться к ровесникам, к играм с ними. А если он не ищет друзей, стремится к одиночеству, значит, нарушилась гармония его отношений с окружающим миром, с самим собой.
Замкнутость ребенка может быть вызвана разными причинами. Часто она связана с психологическими особенностями ребенка, тонкостью его душевной организации. Но иногда замкнутость может быть вызвана неправильным поведением родителей.
Взрослые, пользуясь благами современной цивилизации, часто заменяют полноценное общение короткими разговорами по телефону. Не видя у родителей потребности в общении с родственниками и знакомыми, ребенок тоже перестает стремиться установить контакты с теми, кто его окружает. Достаточно ли вы уделяете ребенку внимания?
Не случалось ли такого, что малыш бежал к вам радостный показать, какой он смастерил из конструктора автомобиль, какого вылепил зайчика, а вы не проявили должного внимания только потому, что он оторвал вас от просмотра любимого сериала.
Может быть, вы постоянно высказываете недовольство его поступками, внушаете, что он все делает не так: слишком громко говорит, всегда торопится, не так ходит, не так сидит..?
Если в вашей семье случается нечто подобное, вам нужно изменить свое отношение к ребенку, тогда он перестанет замыкаться в себе, и из него не вырастет неуверенный в себе человек, обладающий многочисленными комплексами.
Уделяйте малышу как можно больше внимания, дети любого возраста, а особенно младшего дошкольного, очень нуждаются в родительской нежности и ласке.
Никогда не перестанет быть актуальным высказывание русского педагога 19 века П.Ф.Каптерева: "Для ребенка ласка, любовь, нежность - одна из насущных потребностей; ребенок легче вытерпит недокармливание, чем лишение ласки. Без любви и ласки дитя вянет и портится. А эту любовь он может найти только в семье."
Полноценное развитие ребенка, его физический и духовный рост возможны только в счастливой семье, где царит атмосфера всеобщего взаимопонимания и любви. Только такая семья может дать ребенку ощущение счастья, настроить его на достижение успеха в будущем.
Внешнее выражение родительской любви играет большую роль в развитии личности ребенка, в формировании его моральных качеств. Старайтесь как можно мягче обращаться к детям, находить для них ласковые слова. Например: "мой хороший", "мой любимый", "что бы я без тебя делала", ты мой помощник", "как я рада, что у тебя все получается". Это поможет ребенку осознать собственную нужность, почувствовать уверенность в себе, согреет душу. Не думайте, что такие проявления сделают вашего малыша избалованным, изнеженным. Подобное обращение к ребенку в раннем возрасте необходимо для полноценного развития его как личности.
Но одно дело – ласковое обращение к малышу, совершенно другое - отношение к ребенку, как к кумиру, вседозволенность.
Нужна любовь разумная, делающая его лучше. Когда мы говорим о значении и необходимости материнской любви для нормального психического развития малыша, надо четко отличать любовь от потакания любому желанию ребенка. Ребенок жадно впитывает впечатления, превращая их в собственную программу поведения.
Если с первых дней жизни этот опыт будет содержать представление о постоянной готовности родных выполнить все его желания, все капризы, то при общении с более широким кругом людей он будет ожидать такого же отношения к себе от всех окружающих. Будут ли оправданы эти ожидания?
Ускорить процесс внутреннего раскрепощения замкнутого малыша помогут несложные психологические задания. Почти все дети любят фантазировать. Особенно ярко проявляется их фантазия в рисовании, лепке, сочинении необыкновенных историй.
Рисунки и поделки расскажут вам об общем развитии ребенка, его характере и способностях. К тому же творческие занятия окажут положительное влияние на развитие коммуникативных способностей ребенка.
Не менее эффективны психологические тренинги, в виде ролевых игр. В игре ребенок раскрепощается, именно в ней он с легкостью усваивает самое необходимое.
У каждого ребенка наверняка есть любимая игрушка - кукла, плюшевый зайка или медвежонок. Используйте ее в качестве главного действующего лица игры. Предложите ребенку познакомить игрушку со своими друзьями, отвести ее к парикмахеру, в магазин, на рынок, к врачу. Сначала, выберите такие ситуации, когда ведущую роль придется играть вам, затем предложите главную роль ребенку. Такая игра подготовит малыша к поведению в различных жизненных обстоятельствах.
Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет вести себя естественно и в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Леворукие дети
«Что делать, если ваш ребенок леворукий» (рекомендации родителям) Знаете ли вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь; ученые...
Система рекомендаций по проведению коррекционно-педагогической работы при подготовке леворуких детей к школе.
Описаны особенности протекания познавательных процессов леворуких детей. Подобрана система упражнений по предупреждению трудностей обучения в школе леворуких детей и детей - амбидекстров....
ИГРЫ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
В данных играх большое место отводится подготовке руки к письму, формированию умения ориентироваться на плоскости листа в тетради; решаются такие задачи, как развитие зрительно-пространственной ориент...
Особенности обучения леворуких детей
При воспитании и обучении леворукого ребёнка задача взрослого - развивать в нём чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни....
Собственная методическая разработка "Планирование работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации". Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
В пособии представлен примерный план коррекционной работы по предупреждению оптической дисграфии у леворуких детей и детей с трудностями латерализации,посещающих подготовительную к школе группу ...
психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...
Профилактика нарушений чтения у леворуких детей в дошкольном возрасте. Леворукость: понятие, особенности детей с леворукостью, рекомендации по психолого-педагогической работе с ними
Чтение играет важнейшую роль в жизни человека. Особое место данный процесс развития личности у детей занимает в их познавательной деятельности, в формировании личности. Чтение развивает интеллект, что...