Значение рисования для всестороннего развития ребенка
консультация (младшая группа) на тему
Занятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_risovaniya.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение рисования для всестороннего развития ребенка
Занятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения.
В раннем дошкольном возрасте у малышей закладываются основы изобразительной деятельности. У воспитанников второй младшей группы активно развиваются ключевые психические процессы (прежде всего, восприятие и мышление) – малыши уже осознают смысл рисования. Конечно, им еще далеко до создания реалистичных образов, рисунки зачастую представляют собой бесформенную комбинацию линий. Тем не менее, это является начальным этапом формирования ключевых изобразительных умений.
Изобразительная деятельность развивает мышление, воспитывает такие полезные качества, как усидчивость, целеустремленность, отучает детей от лени. Несомненно, все это очень пригодится во время обучения в школе и, вообще, на протяжении всей жизни. Рисование — прекрасный способ увлечь чересчур подвижных малышей.
Трехлетние дети, как губка, впитывают знания. Деятельность, связанная с художественным творчеством, развивает у них вкус, воспитывает чувство прекрасного.
Самая главная цель изобразительной деятельности при работе с малышами трех-четырех лет — обучить их рисовать линии, и прямые, и округлые, поскольку именно из них впоследствии складываются формы простейших предметов. Причем, они должны научиться делать это самостоятельно, не ориентируясь на предложенный образец. Этот процесс напрямую взаимосвязан с развитием мелкой моторики движений кисти и пальцев.
Еще одна важная задача — формирование цветовосприятия — знания базовых цветов и их названий.
В период обучения в младшем дошкольном звене формируются также первичные композиционные навыки — дети учатся размещать свой рисунок в центральной части листа.
Необходимо планомерно вовлекает детей в процесс изображения предметов. Вначале ребенок дополняет композицию, начатую взрослым: дорисовывает ниточки у воздушных шариков (подбирая соответствующий цвет), аналогично изображает стебельки у цветочков, палочки — у флажков.
Занятие должно приносить ребенку радость — именно тогда ему захочется делать это снова и снова. Здесь, конечно же, определяющую роль играет личность взрослого, его доброжелательное отношение, чуткость, эмоциональность, умение поддержать интерес малыша к художественному творчеству.
Эмоциональность занятия всегда повышает художественное слово, оно создает в сознании ребенка образное представление об объекте изображения. Так, изобразительная деятельность может предваряться загадкой либо маленьким стихотворением. При этом они должны быть предельно просты и доступны для малышей. В противном случае умственное напряжение помешает эмоциональному настрою ребенка, и ему уже не захочется рисовать. Отметим, что тот же самый стишок можно рассказать, чтобы подвести итог занятию после обсуждения результатов работы.
Кроме того, рисование с малышами 3-4 лет неотделимо от игровой деятельности. Ведь, для детей очень важна мотивация к творчеству, например, на сказочной основе. Это сделает предмет изображения интересным и более живым.
Материал на занятии с малышами должен быть предельно конкретным, поскольку в данном возрасте им еще чуждо абстрактное мышление. Дети должны наглядно воспринимать предметы окружающего мира — это основа обучения рисованию в раннем возрасте. Образы, с которыми связаны изобразительные элементы (линии, круги, точки) должны восприниматься зрительно, а еще лучше тактильно.
В некоторых же случаях, когда нельзя показать малышу предмет (например, из-за его значительных размеров), допустимо использовать картинку либо достойно выполненный рисунок. При этом внимание детей также обращается на форму (нужно обвести ее пальцем) и цвет. Отметим, что рисунок не должен быть мелким, сам предмет изображается отдельно от других, чтобы детское внимание было сосредоточено только на нем.
Причем, желательно, чтобы малыш сопровождали свои действия словами — это сделает процесс рисования ритмичнее, само движение — более увлекательным. По этой причине для повышения эмоционального настроя также рекомендуется включать в занятие музыкальное сопровождение.
Все действия малыши в этом возрасте выполняют как подражание взрослому. Он показывает движения рукой в воздухе, а после повторяет их вместе с детьми. Аналогично можно показать все приемы рисования: например, каким образом нужно держать инструмент, набирать краску на кисточку. Выполнять действия самостоятельно малыши смогут тогда, когда хорошо усвоят все указанные приемы и приобретут начальные навыки.
Рисунок взрослого не должен упрощаться до схемы — ведь, образ должен соответствовать реальному предмету. К примеру, объясняя последовательность рисования елки необходимо обозначить вертикальный ствол, а затем расходящиеся в стороны веточки зеленого цвета. Однако такие признаки имеют и многие другие деревья. Поэтому ствол нужно рисовать не прямым, а чуть расширенным книзу, а веточки рисуются немного наклонными. Последовательно прорисовывается сначала ствол, а затем ветви.
Демонстрация приемов изображения необходима до тех пор, пока малыш не овладеет навыками рисования данной формы. Потом уже в свободное время он сможет самостоятельно изобразить ту же елку.
Аналогично, когда ребенок научится изображать прямые линии и простейшие прямоугольные формы, можно предложить ему изобразить лопатку, лесенку, забор и пр., не демонстрируя приемов.
Источники литературы:
- http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-kak-probudit-vdohnovenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Значение рисования для всестороннего развития ребенка дошкольника.
О важности рисования для развития ребенка...
Консультация для родителей: Значение рисования для всестороннего развития ребенка дошкольника.
О важности рисования для развития ребенка...
Консультация для родителей: Значение рисования для всестороннего развития ребенка дошкольника.
О важности рисования для всестороннего развития ребенка...
Консультация для родителей : Значение рисования для всестороннего развития «Вместо кисти – ладошка»
Консультация для родителей Значение рисования для всестороннего развития«Вместо кисти – ладошка»...
Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего развития ребёнка"
значение рисования для всестороннего развития дошкольника...
Значение рисования для всестороннего развития ребенка
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Детское творчество - целая большая «живая» область самостоятельного своеобразного искусства, со с...
Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего развития"
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем годовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено природой – начиная с первобытных времен, чело...