Консультация для родителей: "Тревожный ребенок в семье"
консультация на тему
Я очень стараюсь быть хорошим родителем, но…
... всё равно раздражаюсь, срываюсь, говорю совсем не то и веду себя совсем не так, как хотелось бы, и ничего не могу с собой поделать.
В настоящее время родители хотят обеспечить своих детей, им катастрофический не хватает времени для общения и воспитания. Многое зависит от способов общения родителя с ребенком. В большинстве случаев они могут быть причиной развития тревожной личности. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.
Родители, не понимая, развивают у ребенка тревожность своим поведением и отношением к ребенку: завышенные требования со стороны взрослых, частые упреки, вызывающие чувство вины. В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями, взаимоотношения с ребенком построены по принципу «должен» и «обязан»,угрозы: «Сейчас же иди…» или «Если ты не пойдешь в детский сад, то я…».
Недоверие ребенку. Многие родители проверяют карманы у детей, заглядывают в «потайные» места. Ребенку указывают, с кем дружить.
Отдаленность родителей. Многие родители ходят в гости, театр или ездят отдыхать без детей. Ребенок ощущает себя брошенным, ему не с кем поговорить о своих проблемах и тревогах. У таких детей появляется страх одиночества.
Отсутствие привязанности внутри семьи. Это семьи, где каждый имеет свою частную жизнь. Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков. Проверить уровень тревожности у вашего ребенка вы можете по признакам тревожности. За каждый пункт ставится один балл.
Признаки тревожности:
- Не может долго работать, не уставая.
- Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения задания очень напряжен, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряженных ситуациях.
- Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
- Жалуется, что ему сняться страшные сны.
- Руки у него обычно холодные и влажные.
- У него нередко бывает расстройство стула.
- Сильно потеет, когда волнует
- Не обладает хорошим аппетитом.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
- Пуглив, многое вызывает у него страх
- Обычно беспокоен, легко расстраивается.
- Часто не может сдерживать слезы.
- Плохо переносит ожидание.
- Не любит браться за новое дело.
- Не уверен в себе, в своих силах.
- Боится сталкиваться с трудностями.
Высокая тревожность – 15-20 баллов.
Средняя – 7-14 баллов.
Низкая – 1-6 баллов.
Если высокая тревожность, вам необходимо следовать правилам:
избегать публичных порицаний и замечаний, не сравнения с другими детьми, отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина), хвалить ребенка, гордиться им, всем рассказывать и показывать его достижения, не замечайте ошибки, неудачи, делать как можно меньше замечаний ребенку, приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки, необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, не угрожайть ребенку такими наказаниями: («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»), побольше ласковых прикосновений, это поможет тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия. Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников.
При помощи игры можно решать самые разные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки, для другого – оказывать растормаживающий, тонизирующий эффект, а для третьего стать шкалой коллективных отношений.
Если Вы не справляетесь, необходимо обратиться к специалистам. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Станьте другом для своего ребенка, доверяйте ему и любите, тогда ребенок доверит вам свои секреты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_trevozhnost.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тревожный ребенок в семье
Я очень стараюсь быть хорошим родителем, но…
... всё равно раздражаюсь, срываюсь, говорю совсем не то и веду себя совсем не так, как хотелось бы, и ничего не могу с собой поделать.
В настоящее время родители хотят обеспечить своих детей, им катастрофический не хватает времени для общения и воспитания. Многое зависит от способов общения родителя с ребенком. В большинстве случаев они могут быть причиной развития тревожной личности. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.
Родители, не понимая, развивают у ребенка тревожность своим поведением и отношением к ребенку: завышенные требования со стороны взрослых, частые упреки, вызывающие чувство вины. В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями, взаимоотношения с ребенком построены по принципу «должен» и «обязан»,угрозы: «Сейчас же иди…» или «Если ты не пойдешь в детский сад, то я…».
Недоверие ребенку. Многие родители проверяют карманы у детей, заглядывают в «потайные» места. Ребенку указывают, с кем дружить.
Отдаленность родителей. Многие родители ходят в гости, театр или ездят отдыхать без детей. Ребенок ощущает себя брошенным, ему не с кем поговорить о своих проблемах и тревогах. У таких детей появляется страх одиночества.
Отсутствие привязанности внутри семьи. Это семьи, где каждый имеет свою частную жизнь. Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков. Проверить уровень тревожности у вашего ребенка вы можете по признакам тревожности. За каждый пункт ставится один балл.
Признаки тревожности:
- Не может долго работать, не уставая.
- Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения задания очень напряжен, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряженных ситуациях.
- Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
- Жалуется, что ему сняться страшные сны.
- Руки у него обычно холодные и влажные.
- У него нередко бывает расстройство стула.
- Сильно потеет, когда волнует
- Не обладает хорошим аппетитом.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
- Пуглив, многое вызывает у него страх
- Обычно беспокоен, легко расстраивается.
- Часто не может сдерживать слезы.
- Плохо переносит ожидание.
- Не любит браться за новое дело.
- Не уверен в себе, в своих силах.
- Боится сталкиваться с трудностями.
Высокая тревожность – 15-20 баллов.
Средняя – 7-14 баллов.
Низкая – 1-6 баллов.
Если высокая тревожность, вам необходимо следовать правилам:
избегать публичных порицаний и замечаний, не сравнения с другими детьми, отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина), хвалить ребенка, гордиться им, всем рассказывать и показывать его достижения, не замечайте ошибки, неудачи, делать как можно меньше замечаний ребенку, приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки, необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка, не угрожайть ребенку такими наказаниями: («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»), побольше ласковых прикосновений, это поможет тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия. Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников.
При помощи игры можно решать самые разные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки, для другого – оказывать растормаживающий, тонизирующий эффект, а для третьего стать шкалой коллективных отношений.
Если Вы не справляетесь, необходимо обратиться к специалистам. Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Станьте другом для своего ребенка, доверяйте ему и любите, тогда ребенок доверит вам свои секреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Тревожный ребенок"
Рекомендации по взаимодействию с тревожным ребенком...
Консультация для родителей "Тревожный ребенок."
Находите всегда время для общения с ребенком....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»...
Консультация для родителей "Тревожный ребенок"
Данная консультация рассказывает об особенностях взаимоотношения тревожного ребенка с родителями....
Консультация для родителей «Тревожный ребенок, советы родителям»
Уважаемые родители, это статья будет интересна и полезна тем родителям, которые чувствуют и видят некоторое беспокойство и тревожность в своих детях. К сожалению, таких детей год от года становится вс...
Консультация для родителей «Тревожный ребенок»
Консультация для родителей «Тревожный ребенок»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ?»...