Работа с родителями по театрализованной деятельности.
консультация на тему
Работа с родителями по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность является ведущей в подготовке детей к обучению в школе, и помимо того, что она развивает у детей образное ассоциативное мышление, творческое воображение, речь;
- совершенствует настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, ещё
театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения, позволяет решать многие проблемные ситуации, это помогает преодолевать детям робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне и способствует его адаптации в социальной среде.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Борис Михайлович Теплов- советский психолог)
Вначале года мною было проведено анкетирование родителей « На сколько театрален ваш ребёнок». В анкетировании участвовали 17 человек. Проанализировав анкеты, я выявила такие результаты:
54 % детей любят публичные выступления, остальным 46 % мешает неуверенность в себе, робость;
Только у 15 % детей родители устраивают дома театрализованные представления, играют вместе с детьми кукольные спектакли; у 23 % - редко;
только 23 % детей посещают с родителями театр.
Учитывая такие низкие результаты, я начала работу над созданием условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. А для получения эффективных результатов, я посчитала необходимым привлекать и родителей к жизни ребёнка в детском саду.
Основными задачами оказались:
- вызвать желание родителей участвовать в жизни детей в МДОУ;
- перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому
включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений.
Для достижения этой цели я составила план работы с родителями на весь учебный год. В него вошли: изготовление папок-передвижек, буклетов, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, участие в различных конкурсах, викторинах, приобретение и изготовление родителями атрибутов и декораций для театрального уголка. Более подробный план составлен по месяцам.
Работу я начала с педагогического просвещения родителей. Были изготовлены папки – передвижки « Театрализованная деятельность дошкольников», « Виды театров». Но так как родители мало обращают внимание на такую информацию, я распечатала для каждой семьи по 2 вида буклетов « Мастерим куклу – перчатку», « Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» (показ).
Работу по привлечению родителей к сотрудничеству я вела по нескольким направлениям.
1.Участие родителей в тематических праздниках: « День Матери». Мама одной из воспитанниц прочла красивое стих-е « Я – мама» в эмоциональном исполнении в пример детям, показала, как нужно рассказывать стихи.
На новогоднем утреннике в роли Деда мороза выступал один из пап воспитанниц, а она была в роли Снегурочки, получился совместный семейный дуэт.
На 8 марта родители были задействованы в сценках, а так же мамы исполняли парный танец со своими детьми.
2. Осенью в детском саду у нас проходила театральная неделя по сказкам Корнея Чуковского. Наша группа инсценировала сказку « Муха – цокотуха». Родители приняли активное участие в изготовлении костюмов и атрибутов к сказке, а дети показали эту сказку для своих родителей.
3. На благотворительном концерте помощи животным принимали участие целыми семьями.
4. Огромную помощь родители оказали в организации сказок в группе. Очень активно откликнулись на изготовление атрибутов, костюмов, кассы и билетов, а также своими руками изготовили афиши к сказкам. В первый раз показывали для родителей музыкальный мюзикл « Теремок» на новый лад, затем музыкальную сказку « Репка» на новый лад.
5. В детском саду у нас проходил конкурс « Живая кукла», одна из родительниц сшила нам куклы би- ба – бо к сказке « Теремок».
6. Благодаря нашим родителям у нас в группе появился вот такой театральный уголок. Вы можете увидеть различные виды театров. Они представлены перед вами. Изготовлена ширма руками родителей, театр на стаканчиках, на палочках, теневой театр, из рулончиков, персонажи к сказкам на фланелеграфе, из подручного материала.
Заканчивая работу по театральной деятельности, я провела педагогическую диагностику детского развития и получила такие результаты:
В процессе театральной деятельности
- расширились и углубились знания детей об окружающем мире;
- расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи;
- дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх – драматизациях, в театральных постановках;
- между детьми установились отношения сотрудничества, появилось чувство коллективизма;
- привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций и участие родителей в тематических праздниках также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.
В этом году мои дети ушли в 1 класс. Когда я встречаю учителей, то слышу слова благодарности, что дети очень активные, умеют общаться, проявляют желание участвовать в каких – либо мероприятиях, я считаю, что это всё достигалось в результате театральной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ и детьми
МЕСЯЦ | ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ и детьми |
СЕНТЯБРЬ | 1. Папка – передвижка « Театрализованная деятельность». 2. Консультация для родителей на тему: « Театр в жизни ребёнка». 3. Анкетирование родителей « Насколько театрален ваш ребёнок». |
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
2. Театральная неделя. Инсценирование сказки « Муха-цокотуха» с привлечением родителей по изготовлению атрибутов и костюмов к сказке. 3. Праздник « День матери» с привлечением родителей. |
ДЕКАБРЬ | 1. Изготовление родителями театральной кассы и атрибутов для игры в театр (билеты, деньги, афиша…) 2. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика». 3. Новогодний утренник с привлечением родителей. |
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по театрализованной деятельности
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защище...
Работа с родителями по театрализованной деятельности
Опыт работы по театрализованной деятельности по инновационной программе А. И. Бурениной "Кукляндия". Цель,этапы работы, предполагаемый результат, выводы....

Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"
Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"...

«Работа с родителями по театрализованной деятельности»
laquo;Работа с родителями по театрализованной деятельности»...

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года
План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...

Формы работы с родителями по театрализованной деятельности
В данной презентации представлены формы работы с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности
Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности...