Тест для родителей будущих первоклассников
статья по теме
Родителям дошкольника хотелось бы знать, насколько их ребенок подготовлен к школе и насколько развита у него речь. Приведенные в тесте задания помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, уровень его знаний и его отношение к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_roditeley_budushchikh_pervoklassnikov.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям дошкольника хотелось бы знать, насколько их ребенок подготовлен к школе и насколько развита у него речь.
Первый раз такое собеседование желательно провести заранее, где-то за полгода до поступления в школу (запись детей в школу начинается с 1 апреля). В этом случае у Вас будет возможность ликвидировать пробелы в знаниях и повысить уровень готовности ребенка к обучению. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую беседу, в которую включите приведенные ниже задания:
В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
- Назови свои фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
- У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
- Сейчас утро или вечер (день или утро)?
- Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работает твой папа, твоя мама?
- Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
- Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на санках — зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон, врач, учитель?
- Зачем в школе нужны учебник, звонок?
- Ты хочешь пойти в школу?
- Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше — корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
- Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов
За правильный ответ на все под вопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных).
На правильные, но неполные ответы вопросы ребенок получает
0,5 балла.
Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”,
“У собаки лап больше, чем у петуха”;
неполные ответы : “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22.
Они оцениваются так:
№ 5 — ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл,
называет год с учетом месяцев — 3 балла.
№ 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.
№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
№ 22 — за правильный ответ — 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с № 15 и № 22.
Если в № 15 ребенок набрал 3 балла,
и в №16 — положительный ответ, то считается, что
у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов: ребенок получил
24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
20-24 — средне-зрелым,
15-20 — низкий уровень психосоциальной зрелости.
Тест словаря
Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.
Наборы слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.
При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.
Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).
1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.
1,5 балла- может описать предмет словесно.
0 баллов- отсутствует понимание слова.
Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
Учитель-логопед Гологудина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей будущих первоклассников
Этот тест очень пригодится для родителей, чьи дети идут в школу....
Тест для родителей будущих первоклассников
Тест для определения готовности ребека в школу...
Тест для родителей будущих первоклассников
Родители будущих первоклассников, этот тест Вам может оказать помощь...
Тест для родителей будущих первоклассников
Тест для родителей...
Пользовательский интерактивный тест для родителей будущих первоклассников
Интерактивный тест может быть использован для привлечесния внимания родителей к проблеме подготовки к школьному обучению...
Тест для родителей будущих первоклассников
Тест для родителей будущих первоклассников...
тест для родителей будущих первоклассников
тест для родителей будущих первоклассников...