Тест для родителей будущих первоклассников
статья по теме
Родителям дошкольника хотелось бы знать, насколько их ребенок подготовлен к школе и насколько развита у него речь. Приведенные в тесте задания помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, уровень его знаний и его отношение к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям дошкольника хотелось бы знать, насколько их ребенок подготовлен к школе и насколько развита у него речь.
Первый раз такое собеседование желательно провести заранее, где-то за полгода до поступления в школу (запись детей в школу начинается с 1 апреля). В этом случае у Вас будет возможность ликвидировать пробелы в знаниях и повысить уровень готовности ребенка к обучению. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую беседу, в которую включите приведенные ниже задания:
В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
- Назови свои фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
- У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
- Сейчас утро или вечер (день или утро)?
- Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работает твой папа, твоя мама?
- Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
- Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на санках — зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон, врач, учитель?
- Зачем в школе нужны учебник, звонок?
- Ты хочешь пойти в школу?
- Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше — корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
- Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов
За правильный ответ на все под вопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных).
На правильные, но неполные ответы вопросы ребенок получает
0,5 балла.
Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”,
“У собаки лап больше, чем у петуха”;
неполные ответы : “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22.
Они оцениваются так:
№ 5 — ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл,
называет год с учетом месяцев — 3 балла.
№ 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.
№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
№ 22 — за правильный ответ — 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с № 15 и № 22.
Если в № 15 ребенок набрал 3 балла,
и в №16 — положительный ответ, то считается, что
у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов: ребенок получил
24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
20-24 — средне-зрелым,
15-20 — низкий уровень психосоциальной зрелости.
Тест словаря
Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.
Наборы слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.
При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.
Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).
1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.
1,5 балла- может описать предмет словесно.
0 баллов- отсутствует понимание слова.
Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
Учитель-логопед Гологудина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей будущих первоклассников
Этот тест очень пригодится для родителей, чьи дети идут в школу....
Тест для родителей будущих первоклассников
Родители будущих первоклассников, этот тест Вам может оказать помощь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058528-1537125519.jpg)
Пользовательский интерактивный тест для родителей будущих первоклассников
Интерактивный тест может быть использован для привлечесния внимания родителей к проблеме подготовки к школьному обучению...