Консультация для родителей «Почему дети разные».
консультация (старшая группа) по теме

Вельская Надежда Георгиевна

С самого  рождения дети отличаются особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley_raznye_deti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Консультация для родителей

                                        Тема: «Почему дети разные»

                                                                            Подготовила: Вельская Н.Г.

                                                                          воспитатель МАДОУ «Сказка»

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие активно, «неугономно».

Нетрудно заметить, что уже впервые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых - послушный ребенок. Но, r сожалению это не так.

От чего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелыми. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребёнка. Если он ослаблен, много болеет, то это причина стать вялым, раздражительным, капризным.

Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут по - разному.

С самого рождения дети отличаются особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребёнка. Эти особенности сказываются на общей подвижности мышц, быстроты движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. По этой причине дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные.

Какой ваш ребенок?

«Уравновешенный ребёнок»

Это дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной причины, а при её устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции - радость, удовольствие. Ребенок легко вступает в контакт, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности.

«Шустрики»

У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения.

У таких детей обычно легко формируется общительность. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются защитниками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Понравилась лопатка. Которую держит в руках сосед, тут же тянет её к себе; на бегу толкает кого-то. Он этого не хотел, но его вечная неугомонность делает его «без вины виноватым». Воспитывая таких маленьких непосед, надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания.  

Этого можно добиться своей эмоциональностью, искренней заинтересованностью, одобрением небольших успехов.

«Медлительные»

Нервная система этих детей характеризуется преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют особых хлопот. Некоторых взрослых, которые сами все привыкли делать в быстром темпе, могут раздражать своей медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему медлительность, а не сердиться за медлительность. Возможно. Некоторым взрослым нравятся медлительность и невозмутимость ребёнка, и они не стараются преодолеть его инертность.  Ведь такой ребёнок не доставляет много хлопот, в общем-то, это удобно! Но следует подумать о его будущем. Пройдет время, пойдет в школу, и его медлительность будет мешать его ученью.

«Впечатлительные»

Эти дети требуют особого ухода, потому, что их тип нервной системы условно называют слабым. Эти дети очень чувствительны ко всему происходящему вокруг. Они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Если такого ребёнка ничего не беспокоит, он приветлив. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Они быстрее, чем другие утомляются. Подрастая, такие дети могут чувствовать неуютно в обществе сверстников: то кто-то толкнул его, то сломал песочный пирожок, то взял формочку. Для других детей это может и не имеет значения: толкнули - он отошел, сделал другой пирожок, взял другую формочку, а наш огорчается, ему все небезразлично.

Что могут сделать родители, учитывая индивидуальность своего ребёнка.

  • Не придавать большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
  • Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребёнку почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в момент приступа что-то внушать ребёнку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, ещё сильнее будоражит.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних. Ребенку только это и нужно.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда ребенок кричит в общественном месте. Помогает только одно - взять за руку и увести.
  • Будьте в поведении ребёнка настойчивы. Если вы сказали: «Нет», оставайтесь и дальше при своем мнении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Почему дети разные?"

Работа с родителямиКонсультации для родителей«Почему дети разные?»Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папо...

Консультацая для родителей «Почему дети разные?»

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются игра...

Консультация для родителей "Почему дети разные?"

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются игра...

Консультация для родителей "Почему дети разные"

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в ко...

Консультации для родителей «Почему дети разные?»

Консультации для родителей«Почему дети разные?»...