"Что эффективнее - похвала или наказание?"
консультация (подготовительная группа)
Это консультация для родителей, которая поможет выстривать отношения с ребёнком в семье, учитывая их эмоциональное состояние. Поможет создать благоприятный психологический климат в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал взят с detsad21-buratino.ru | 406.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Что эффективнее – похвала или наказание?
Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковременен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений.
Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.
Памятка «Искусство наказывать и прощать».
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте.
2. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи.
3. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуации невозможно.
4. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
5. Ограничьте круг запретов, и не создавайте сами опасных ситуаций.
6. Будьте последовательны. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня.
7. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
8. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
9. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
10. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
11. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!
12. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
— Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
— Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
— Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
— Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
— Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
4. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
— Всегда демонстрируйте ребенку спокойствие, пример добрых отношений.
— Не вводите в жизнь ребенка ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намеков на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.
— Оберегайте ребенка от грубых слов, поощряйте в словах ласковых и нежных.
— Любите ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.
— Не унижайте ребенка, не делайте за ребенка: помогите ему сделать самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какой метод эффективнее - похвала или наказание?
Консультация для родителей...
Памятка для родителей: «Какой метод эффективнее - похвала или наказание?»
Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые....
Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"
Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"...
Эффективная похвала в педагогической практике
Семинар с элементами тренинга раскрывает понятие похвалы и ее влияние на формирование адекватной самооценки личности....
Памятка "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"
Памятка "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"...
Буклет "Какой метод эффективнее - похвала или наказание?"
Чувства, которые мы проявляем во время похвалы или критики детей не всегда соответствуют моменту. Мы ругаем детей — и наши эмоции льют через край. Мы хвалим детей — и мы сдержаны и скупы в...
Консультация для родителей "Какой метод эффективнее? Похвала или наказание?"
Консультация для родителей "Какой метод эффективнее? Похвала или наказание?"...