Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми
консультация на тему

Муллаярова  Разида  Мукамиловна
  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих
    скорость
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но
    так, чтобы он знал, за что
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем
    примером ребенку
  7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
  8. Будьте последовательны в воспитании ребенка

9.  Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний
10.Используйте наказание лишь в крайних случаях

1 l. He унижайте ребенка, наказывая его

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих
    скорость
  1. Не сравнивайте ребенка с окружающими
  2. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию
  3. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но
    так, чтобы он знал, за что
  4. Чаще обращайтесь к ребенку по имени
  5. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем
    примером ребенку
  6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
  7. Будьте последовательны в воспитании ребенка

9.        Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний
10.Используйте наказание лишь в крайних случаях

1 l. He унижайте ребенка, наказывая его

Профилактика тревожности (рекомендации родителям)

  1. Общайтесь с ребенком, не подрывая авторитет других значимых для
    него людей
  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без
    всяких причин то, что вы разрешали раньше
  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не
    могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный
    предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при
    достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить
  4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой
    он есть
  5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться,
    выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили
    ему радость и он не чувствовал себя ущемленным

Как помочь тревожному ребенку

1.        Повышать его самооценку:

  • эмоциональный контакт;
  • сообщения о любви и ценности;
  • упражнения  способствующие повышению самооценки («За что меня
    любит мама...», «Комплименты», «Ах!  Какой ты молодец!»)

2.        Снижение эмоционального и мышечного напряжения:

  • эмоционально-положительный фон;
  • тактильный контакт, обучение релаксации;
  • Упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения.

а) «отгадай написанное» Один участник задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в


них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго - отгадать «написанное».

б)        «скульптура»    Дети разбиваются на пары. Один из них «скульптор»,
другой - «скульптура». По заданию взрослого скульптор лепит из
«глины» скульптуру:

  • ребенка, который ничего не боится;
  • ребенка, который всем доволен;
  • ребенка, который выполнил сложное задание и т.д.

в)        «ласковый мелок» Игра проводится в парах. Взрослый говорит: «Мы
с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я
сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». Затем ребенок рисует на спине у
взрослого.

-        игры с песком, водой, лепка из пластилина, глины, теста;

3. Отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях:

  • создание ситуации успеха;
  • проигрывание тревожных ситуаций;
  • проигрывание роли значимого успешного персонажа (супермен,
    вундеркинд и т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалки для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

В помощь родителям дана краткая информация о гиперактивных детях, правила работы и игры с гиперактивными детьми....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Правила работы с тревожными детьми

Памятка для воспитателей по работе с тревожными детьми....

Рекомендации-шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:1.      Изменение поведения взрослого и его отноше...

11 правил работы с тревожными детьми. Памятка

Если ребёнок испытывает постоянное беспокойство, трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо, мышечное напряжение (например, в области лица, шеи), раздражительность и нарушения сна ...