"Игры на кухне"
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Домашняя игротека для детей и их родителей
Игры на кухне.
*Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которых есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.
*Замени первый звук в моих словах звуком «щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, а стал …щит; была тучка, получилась …щучка; река…щека, венок…щенок, мель…щель.
*Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
*Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка). Режет овощи? (овощерезка). Мелет кофе? (кофемолка). Выжимает сок? (соковыжималка).
*Какой сок получается из яблок(яблочный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишневый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д. И наоборот – из чего получается апельсиновый сок?
*Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка, попросите помочь вам их перебрать.
*Особой любовью пользуется шутка «закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь бурный восторг малыша вам гарантирован!
*Разложите на кухне несколько предметов (кубик, катушку, батарейку и т.д.). Дайте ребенку щипцы и попросите перенести эти предметы в пустую коробку.
*Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив четыре или пять разных продуктов в пакет, попросите ребенка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.
*Прислушайтесь с ребенком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты и т.д.
Игры по дороге в детский сад.
*Можно по очереди с малышом называть все круглые ( квадратные, треугольные) предметы, которые встретятся вам по дороге.
*Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету
Игры в ванной комнате.
*В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».
Играя, развиваем речь детей».
Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном. Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики).
Развитие речи дошкольников в игре – это еще и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы поиграем в эти игры:
«Дополни предложение»
-Летом листочки на деревьях зеленые, а сенью.
- Грибы растут в лесу, а огурцы…
- Зайчик летом серый, а зимой…
- Рыба живет в воде, а медведь в….
- Сахар сладкий, а лимон ….
- Днем светло, а ночью…
«Скажи какой»
- Карандаш – новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий..
- Лист – осенний, желтый, зеленый, большой, маленький…
- Цветок – душистый, весенний, лесной, яркий, маленький..
- Река – быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая..
- Мама – добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая….
«Что делает?»
Снег- идет, летит, падает, тает, кружиться
Лист – желтеет. опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается, шелестит. растет, летит. Кружится..
Солнце – светит, греет, восходит, садится, освещает, улыбается, сверкает. прячется…
Дождь – идет, льет, моросит, капает, стучит, барабанит, шумит..
Трава - растет, зеленеет, поднимается, вянет…
«Назови лишнее слово»
-Кошка, собака, медведь, лошадь
-Яблоко, огурец, помидор, лук.
«Ответь на вопрос»
Почему пришел врач?
Почему летом не носят шубу?
Почему нельзя есть снег?
Почему зимой надевают варежки?
Почему катится мяч?
Почему ты пьешь воду?
«У кого кто»
-У лошади – жеребенок.
У коровы – теленок.
- У свиньи поросенок.
«Скажи наоборот»
Зима – лето
День – ночь
Большой – маленький
Холодный – горячий
Длинный – короткий
Чистый - горячий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».
В консультации даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....
Игры на кухне (играем и развиваем речь)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....
Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»
Цель. Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...
Играем везде - игры на кухне
Консультация для родителей...
Играем в речевые игры на кухне
Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...