Консультация для родителей «Опытническая деятельность в детском саду».
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Опытническая деятельность в детском саду».
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление Мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами. Необходимо, чтобы каждый из детей имел все необходимое для проведения работы. Опытническая Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать, Поэтому в начале проведения опытов следует предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце обязательно обсудить их.
Когда столбик термометра опускается до отметки ноль градусов и ниже вода превращается в снег и лёд. Зимой снег на улице можно увидеть повсюду, где с ним можно играть и проделывать различные опыты.
Опыты и наблюдения за снегом и льдом
В младшей и средней группах:
1. Нужен ли зимой растениям снег?
Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Оборудование: емкости с водой (бутылки пластиковые).
Воспитатель выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую – под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. После делают выводы: под снегом вода не замерзла, там тепло, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найти на участке места, где снег выдувается. Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок.
2. Почему тает снег?
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
Оборудование: емкости для снега.
Разместить колобки снега в местах с разной температурой.
Вывод: в тепле снег превратился в воду.
Опыты в старшей и подготовительной группах.
1. Снег и лед.
Цель: выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Оборудование: емкости со снегом и льдом.
Вывод: с понижением температуры до 0 °C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.
2. Снег и лед.
Цель: сравнить цвет снега и льда.
Оборудование: снег и лед в емкостях, полоски цветной бумаги .
Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.
3. Снег и лед.
Цель: определение прозрачности снега и льда.
Оборудование: Снег и лед в емкостях, цветные картинки.
Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный. Снег – нет.
4. Снег и лед.
Цель: выяснить, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. Оборудование: Снег и лед в емкостях, маленький молоток.
Вывод: снег – рыхлый, лед – твердый, но в тоже время он хрупкий; колется как стекло, а снег нет.
5. Снег и лед. Где быстрее наступит весна?
Цель: понаблюдать, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место? Что быстрее растает?
Оборудование: Снег и лед в емкостях.
Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку чем на реку.
6. Снег и лед,
Цель: выяснить, где быстрее тает снег и лед: в теплой комнате, в варежке, на батарее и почему?
Вывод: быстрее растает снег и лед на батарее, где температура выше, а позже в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.
7. Снег и лед.
Цель: выяснить, что произойдет, если в один стакан положить снег, а в другой лёд?
Вывод: снег тонет, а лёд плавает, так как снег – рыхлый, тяжелый; лед – твердый, плотный, легкий.
8. Снег и лед.
Цель: выяснить, что произойдет, если снег и лёд поставить в теплое место поближе к батарее?
Вывод: снег и лед растаяли. Снег растаял быстрее, так как снег рыхлый, а лед более плотный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду"
Консультация включает в себя: содержание театрализованных занятий, построение среды для театрализованной деятельности...
Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".
Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....
Консультация для родителей "Исследовательская деятельность в детском саду".
Предлагается интересный материал для родителей о работе детского сада по исследовательской деятельности....
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Театральная деятельность в детском саду...
консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду"
Консультация для воспитателей, раскрывающая суть театральной деятельности в детском саду и формы её реализации....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...