Родительское собрание "Нет фантазии предела"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в средней группе.
Тема: «Нет фантазии предела».
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, фантазии и творчества».
В. Сухомлинский.
Форма проведения – круглый стол.
Мастер – класс :«Создание композиций из цветной бумаги методом обрывания».
Подготовка среды для проведения собрания:
- консультация для родителей «Развитие творческих способностей на занятиях по изодеятельности»;
- наглядный и раздаточный материал: цветная бумага, картон, клей,
бросовый материал;
- подборка методической литературы на тему: «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста»;
- выставка детских работ: «Все маленькие дети – художники!».
Цель: создание условий для овладения техникой обрывания родителями, в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
- создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
- способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми.
Ход собрания:
1.Вступительная часть для родителей: «Ребёнок и творчество».
Что же представляет собой изобразительное творчество ребёнка дошкольного возраста? Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте и поэтому очень важно не упустить возможность, и расширить способности вашего ребёнка к образному познанию. Занимайтесь с ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией, это едва ли не самый интересный вид деятельности, это самое большое удовольствие для детей дошкольного возраста. В рисовании раскрывается его внутренний мир .Ведь рисуя ,ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам, взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работы по изодеятельности развивают память, внимание, мелкую моторику, учат ребёнка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству. Помните, что для ребёнка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Не стремитесь навязать ребёнку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи не требуется. Это, разумеется, не так. Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству, и поддержать его .Работая над развитием творческих способностей воспитанников я использую разные формы организации образовательной деятельности, материалы, разные техники работы с ними. Хочу рассказать об одной из них. Это создание разных композиций ,используя прием – обрывания. Дети получают первые представления о наиболее важных законах композиции, доступных для данного возраста, об искусстве современного дизайна.
2. Мастер – класс с родителями и детьми.
Бумага – материал, с которым ребёнок встречается ежедневно в быту, на занятиях: рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объёмную поделку.
Бумага – самый простой и знакомый нам материал, который без особых усилий может превратиться в домик, солнышко ,цветок. Используя простую технику – обрывание, можно сделать целые картины, создать целый бумажный мир. И тогда вы увидите океан счастья в душах детей. Они любят работать с бумагой, творят с радостью. Им нужно только помочь в этом.
Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного.
Показываю способы обрывания бумаги .Можно нанести контуры задуманного предмета и медленно, не спеша обрывать. Подумайте, что вы хотите изобразить. Совместное творчество родителей и детей.
3.Выставка работ.
Надеемся, что вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребёнка.
Помните:
- творчество – очень важный момент в развитии ребёнка;
- объясняйте, что главное не рисунок, а его фантазия;
- никогда не критикуйте работы ребёнка;
- поощряйте;
- творите вместе с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Фантазия или ложь"
Этот материал поможет родителям разобраться, в том чем отличается ложь ребёнка от его фантазии....
Детско-родительский проект "Вкусные фантазии"
Пояснительная запискаНа наше здоровье влияют такие факторы, как окружающая среда, ведение правильного образа жизни, физическая нагрузка, питание. Последний фактор является самым простым способом...
Фотоотчет после выставки детско-родительских работ "Осенние фантазии"
Как оформить фотоотчет после проведенной выставки...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФАНТАЗИИ НА ТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВЕЩЕЙ»
Проект ,в ходе продуктивной деятельности которого показано, как из обычного бросового материала и разных видов мусора можно изготовитть занимательные поделки. которые пригодятся в игре, в создании пре...
Родительское собрание "Фантазия или ложь"
Материал будет полезен для педагогов-психологов ДОУ, при выступлении на родительском собрании в старшей группе...
Мастер -класс "Нет фантазии предела"
Мастер -класс поможет создать благоприятную атмосферу для родителей, повысить компитентность родителей в художественно - творческом развитии....
Перспективный план работы детско - родительского клуба "Фантазия"
Цель. Формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности....