Конспект родительского собрания во 2 мл. группе "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей"
материал (младшая группа) на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспект родительского собрания во 2 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_2_ml_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

Тема: «Привитие и воспитание культурно — гигиенических навыков у детей».

Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья.

ЗадачиФормировать у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приёмов и художественного слова.

Стихотворение «Я сама»

- Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама! –

-Пойдём, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

- Ну, идём хоть причешу, я…

- Я сама! Я сама!

- Ну, давай хоть накормлю я…

- Я сама! Я сама! (И. Муравейко)

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами.

 Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

-Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос«Что же они умеют выполнять самостоятельно?» Давайте попробуем определить это.

Вот  перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

- Выполнять небольшие поручение взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

-приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,

-выделить место для хранения предметов туалета,

-постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. 

«Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.

Игра для активизации родителей «Список прилагательных»

Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д).

Памятка для родителей

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

-Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

-Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

-Водичка, водичка умой мое личико.

-Чтобы не было беды, вспомним правила еды

Наши ножки не стучат, наши язычки молчат.

-Вот они сапожки- этот с правой ножки

Этот с левой ножки.

  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Загадки о предметах личной гигиены.

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.(Платок)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов(Душ)

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?(Ванна)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.(Мочалка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-классав  младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Культурно-гигиенические навыки"

  Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в  быту, в общественных местах. В конеч...

Конспект родительского собрания «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....