Что такое темп?
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение школа-интернат № 357
Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»,
дошкольное отделение
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Что такое темп?»
(с использованием информационно-коммуникативной технологии)
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
высшей кв. категории
Александрова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Расширение знаний по элементарной теории музыки, приме-
нение их на практике.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие творческой активности;
- воспитание интереса к классической музыке;
- развитие мелодического слуха дошкольников;
- развивать навык воспринимать и передавать характер песни;
- закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений.
Речевое развитие:
- развитие всех компонентов устной речи детей;
- развитие навыков речевого общения;
- пополнение словарного запаса дошкольников;
- развитие зрительного и слухового внимания.
Познавательное развитие:
- с помощью музыкальных игр показать детям, что темп – выразительное средство в музыке.
- расширение кругозора детей;
- развитие мышления.
Социально - коммуникативное развитие:
- формирование взаимопонимания, доброжелательности.
- Поощрять активное проявление положительных эмоции от сотрудничества;
- развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические
движения и пение;
физическое развитие:
- обогащение и накопление двигательного опыта детей;
- развивать умение передавать в движении особенности музыки, соблюдая темп и характер произведения;
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: шумовые инструменты – ложки, трещётки, бубны, атрибуты к играм.
ТСО: ноутбук, аудиозаписи.
Методическое обеспечение:
- Каплунова И. М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – С-П.: Композитор, 2011.
- Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. - М.: Скрипторий 2003, 2013.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: ТЦ Скрипторий 2003, 2012.
- Рытов Д. «Заиграйте звонки ложки» -М.ТЦ Сфера 2009.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Дети под музыку К. Чернецкого «Марш и бег» входят и свободно располагаются в зале.
Приветствие – распевание: «Девочки и мальчики, все сегодня здесь!»
Муз. рук. – Где у нас ладошки? Согреем их немножко!
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять, будем руки расслаблять!
Разбудили язычок, просыпайся голосок!
Распевка «Я иду по лесенке!»
. II. Основная часть
Муз. рук.: - Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие в мир музыки и поговорим о « темпе».
Вспомним с вами, что такое темп?
- С какими темпами мы с вами познакомились?
Дети: - Скорость движения.
- Быстрый. умеренный, медленный.
Муз. рук.- Давайте вспомним игру про темпы
Дети играют в игру « В гости»
Муз. рук. - А теперь попробуйте определить на слух, в каком темпе звучат данные мелодии?
Звучат народные мелодии в различных темпах. Дети слушают и определяют на слух.
Муз.рук. - Дети, как вы считаете, нужны ли музыкантам для исполнения музыкальных произведений разные темпы?
Выслушать варианты ответов детей.
Муз.рук – Ещё в древности, когда не было профессиональных музыкантов и люди не знали музыкальных терминов – «ритм», «темп», но люди пели песни, играли на простейших шумовых и музыкальных инструментах и очень тонко чувствовали музыку.
- В каком темпе мама пела колыбельную малышу?
- А в каком темпе звучала весёлая плясовая?
- Давайте посмотрим, что произойдёт, если в мире музыки все темпы перепутаются?
Музыкальный руководитель играет отрывки пьес: колыбельная звучит в быстром темпе, плясовая в медленном. Дети анализируют услышанную музыку.
Муз. рук. – Дети, так для чего в музыке необходимы разные темпы?
( Правильный ответ – Для выражения характера, настроения музыки.
Муз рук. – В каком темпе мы исполняли р.н.п. «Ой, вставала я ранёшенько»?
Дети: - В умеренном.
Дети берут шумовые инструменты и исполняют р.н.п. «Ой, вставала я ранёшенько».
Муз. рук. –А теперь давайте попробуем изменить темп на быстрый и медленный. Что произойдёт?
Дети исполняют по одному куплету в быстром и медленном темпе и отвечают на вопрос ( правильный ответ: - Изменился характер музыки)
Муз. рук. – А сейчас давайте вспомним знакомую плясовую «Барыня». В каком темпе исполняется плясовая?
Дети: С ускорением. Начиная с медленного и постепенно ускоряя до быстрого.
Муз.рук. предлагает детям вспомнить, что такое ускорение и поиграть в игру «Карусели».
Муз.рук. – А теперь, вспомнив, что такое ускорение, исполним плясовую «Барыня».
Муз. рук. – Что придает характеру плясовой ускорение темпа?
Ответы детей
Муз.рук. – давайте вспомним народную игру «Зайка – шебыряйка» и ответим на вопрос, каким содержанием наполняет эту игру смена темпов?
Дети играют в игру и отвечают на вопрос (Правильный ответ – игра приобретает соревновательный характер. Соревнование на внимание и ловкость).
В конце занятия подводится итог:
Муз.рук. – Ребята, вы убедились, что темп играет важную роль в музыке? Что будет с музыкой, если не будет различных темпов?
Ответы детей.
Муз. рук. – На этом наше занятие окончено.
Звучит музыкальное прощание, дети спокойно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...