Мастер-класс с родителями "Зайчик на пальчик"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Как включить родителей в образовательный процесс? Как научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе? В этом вам поможет наш мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04-11-2018-10-58-th341-0govaninaivanovna-213208.docx | 936.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с родителями «Зайчик на пальчик» во второй младшей группе.
Цели: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов, познакомить родителей с обереговой куклой, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи: развивать творческие способности взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.
Участники: воспитатель, родители второй младшей группы.
Провела «Мастер — класс»: воспитатель Садовникова Елена Михайловна
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
-Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
-Подготовка образцов готового изделия.
-Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
-Приготовление схемы для каждого родителя.
-Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»
План:
1. Экскурсия по группе.
2. Практические занятия.
3. Схема для родителей.
4. Обмен мнениями, впечатлениями.
Оборудование:
1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)
2. Красные нитки.
3. Любой наполнитель.
4. Ленты, бусины, колокольчики и др.мелочи для украшения (по желанию).
Ход «Мастер-класса»
Добрый вечер уважаемые родители. Я очень рада, что Вы сегодня пришли на нашу встречу, желаю всем приятно и с пользой провести время.
Сейчас в магазинах можно купить любую игрушку, но лучше всего и душевнее – сделать ее своими руками для своего ребенка. На данном мастер – классе будем учиться делать из ткани зайчика ,не простого зайчика , а наполненного теплом, заботой, любовью.
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
И мы хотим Вам пожелать таких сказочных дней как можно больше!
Игровая кукла «Зайчик на пальчик» делалась специально для трехлетнего ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх. Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Тогда и родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме. Да и взрослым можно поговорить с таким зайчиком, так как не всегда можно рассказать, что тебя тревожит близкому человеку, а зайчик на пальчик выслушает вас в любую трудную минуту.
Перед вами лежат кусочки ткани
1. Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.
2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь
3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет
идти по всему зайчику
4. Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.
5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
6. Складываем ткань в три слоя.
7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки
8. Сзади к шее зайчика прикладываем лапки
9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками
Какие вы рукодельницы! Вот и получился зайчик. Он и персональный «психолог» и развивающая игрушка.
«Скачет зайка маленький около заваленки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка».
Я благодарю вас за встречу, за ваш труд и за ваших детей.
«Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких». (Юрий Вяземский)
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
- И в ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
- И в ситуации, когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
«Вот такие мы рукодельницы»
Вам понравился мастер-класс? Хотели бы вы еще встречаться и сообща заниматься рукоделием?
Наше родительское собрание прошло в атмосфере тепла, радости и хорошего настроения! А зайчика, родители унесли в подарок своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"
Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...
Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"
Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...
Мастер-класс . Нетрадиционные техники рисования "Рисуем пальчиками"
"Рисуем пальчиками"...
Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....
Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....