План-конспект консультации для родителей 1 младшей группы "Живи играя"
методическая разработка на тему

Цель: дать родителям представление о важности игрушек в жизни детей, познакомить с различными видами игрушек для детей от 1,5 до 3 лет, научить родителей играть со совими детеми в различных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект консультации для родителей 1 младшей группы

«Живи играя»

Материалы:
- большой круглый стол

- стулья по количеству участников
- листы бумаги A4
- фломастеры
- различные виды игрушек для детей 1,5 – 3 лет
- магнитофон
 
Цель: дать родителям представление о важности игрушек в жизни ребёнка, познакомить с различными видами игрушек для детей 1,5 - 3 лет, научить родителей играть со своими детьми в различных условиях.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к совместным играм с детьми;
Ход проведения мероприятия:
На большой стол выкладываются игрушки, все участники рассаживаются по кругу за столом. Каждый ребёнок садится рядом со своей мамочкой и самостоятельно выбирает понравившуюся или заинтересовавшую его игрушку.
1. Психолог определяет тему встречи и поясняет, что общение будет проходить неформально.
2. «Знакомство» - каждый взрослый называет своё имя и рассказывает о своей семье: из кого она состоит, как зовут ребёнка и во что он любит играть.
3. Беседа на тему: «Зачем ребёнку нужны игрушки». Высказываются родители. Ведущий обобщает.
Без игрушки и игры невозможно воспитать здоровую, эмоциональную, полноценную и гармоничную личность. Без игрушек и игр не может быть счастливого детства!
4. «А теперь, наши дорогие мамочки и папочки, давайте попробуем вспомнить свои любимые игрушки. Когда вы были маленькими, такими, как и ваши детки сейчас, наверняка у каждого из вас была самая любимая игрушка. Какая она была? Как выглядела? Как вы в неё играли?»
Каждый взрослый изображает свою любимую игрушку фломастерами на листе бумаги и пишет её название. После этого рассказывают о ней всем участникам мероприятия.
*Детки с удовольствием присоединяются к процессу рисования. Для этого мы специально приготовили дополнительные листы бумаги и фломастеры.
5. Ведущий задаёт вопрос: «Какие эмоции, чувства и ощущения у вас вызвали воспоминания о своей любимой игрушке?»
В подсознании мы помним свою любимую игрушку всю жизнь. Эти воспоминания дают нам положительные эмоции. Любимая игрушка из детства несёт тёплые чувства, ощущение спокойствия и благополучия.
6.Ведущий задаёт вопрос: «Как вы думаете, что можем сделать мы, взрослые, чтобы наши дети спустя время и через много лет с удовольствием и теплотой вспоминали о своих игрушка?»
Идёт обсуждение.
7. «Посмотрите, каждый из ваших деток выбрал сейчас игрушку, которая ему наиболее приглянулась и понравилась. Попробуйте пояснить, что она развивает.»  Родители высказываются.
8. Беседа о видах игрушек.
9.  «Согласны ли вы с утверждением «
Для ребёнка игрушек много не бывает
-  3х - летнему ребёнку достаточно 5 - 7 игрушек, остальные в шкаф;
-  Удобнее периодически менять игрушки доставая их из шкафа, чем покупать новые;
-  Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка. Пример с радиоуправляемой машинкой. Если дать её ребёнку 3х лет, то вероятнее всего он её сломает, что расстроит его самого и огорчит родителей.

-  Сама по себе игрушка в разном возрасте несёт для ребёнка разную информацию. Пример с кубиками: годовалый малыш будет рассматривать яркие цвета, в которые окрашены кубики. Став немного старше ему будет интересно экспериментировать, складывать кубик на кубик или складывать их в ведёрко. Ребёнок повзрослее будет с интересом строить из кубиков гараж или дом.
10. «Играйте везде!»
Играть можно и нужно практически везде. При этом не обязательно брать с собой домашние игрушки или покупать новые. По дороге домой из детского сада вы сами можете придумать вместе с малышом интересную игру, например, «Сосчитаем все лавочки» или «Кто увидит больше кошек?». Сидя в очереди на приём в больнице можно поиграть в «Рыбки», сложив ладошки друг с другом и изображая ими движение рыбы. Сначала одна рыбка ловит другую, а затем поменяться ролями. А можно изобразить ручками «Любопытных паучков», которые ползают по разным частям тела друг друга. Эти занятия в ожидании своей очереди будут не только весёлыми и интересными для малыша, но и очень полезными, так как развивают мелкую моторику рук. Да и время за такими играми пролетит быстрее и с пользой. Если поднимаясь по подъездной лесенке проговаривать какую - либо считалочку или просто считать ступеньки, то ваше чадо с лёгкостью запомнит названия и последовательность цифр. Это только маленькая доля того, что можно придумать для развития малыша. Фантазируйте и придумывайте новые интересные игры вместе! А когда устаёте играть, включайте музыку!
Ведущий предлагает деткам и их родителям встать и под музыку прокатиться на весёлом паровозике Так - Таки.
Включаем песенку «Паровозик Таки - Таки с остановками» и под музыку двигаемся друг за другом по кругу.
На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, весёлое настроение, радость и звучал задорный и беззаботный смех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (младшая группа) "Игры интересные и полезные"

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях малень...

консультация для родителей младшей группы " Игры с пальчиками."

Помочь родителям консультацией, какую роль играют пальчиковые игры на развитие речи ребенка. Особенно тут уместен фольклорный жанр....

Консультация для родителей младшей группы «Играйте вместе с детьми»

Все родители знают, что дети очень любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают все возможные  игрушки. Но не все при этом не задумываются, о значении детских игр. Считают , что дети ...

Консультация для родителей младшей группы "Играйте вместе с детьми!"

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что иг...

План-конспект индивидуальной консультации для родителей «Подготовка ребенка к школе»

План - конспект в помощь педагогам по проведению индивидуальной консультации с родителями...