Почему нужна пальчиковая гимнастика
консультация (старшая группа) на тему

Теричева Антонина Владимировна

В данном материале рассказано о необходимости занятий родителей с детьми пальчиковой гимнастикой, так как она является важной частью по развитию мелкой моторики, что необходимо с детьми ОЗВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №91 компенсирующего вида»

«Почему нужна пальчиковая гимнастика»

Рекомендации для родителей

Воспитатель: Теричева А.В.

Саранск

        Родителей и воспитателей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

    Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики, умение логически рассуждать, достаточно ли у него развиты память и внимание, связная речь.

   Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного внимания и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной моторики.

  Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям а развитие мелкой моторики и координации руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать много проблем в школьном обучении.

  У детей с ОВЗ наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Отклонения в развитии моторной сферы  у детей с ОВЗ создают определенные трудности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками рисования, ручного труда, письма,  оказывает положительное влияние на развитие его речи, особенно в сенситивные периоды созревания речевых областей мозга, т. е. до 3-х лет. Движение стимулирует созревание центральной нервной системы, в частности, прогресс в развитии двигательного анализатора, являющегося аппаратом межанализаторного синтеза, сказывается на общем прогрессе функций мозга ребенка.

   Для развития движений руки детей используются как традиционные для массовых садов формы работы на занятиях продуктивными видами деятельности (упражнения по обведению контуров геометрических фигур, зарисовке их в заданном пространстве, штриховке контурных рисунков, изображающие различные предметы и др. ), так и специальную систему занятий, по развитию мелкой моторики рук.

   Эта система занятий включает в себя два направления работы:

    Первое- развитие движений пальцев руки ребенка в процессе овладения рисовальными действиями.

     Второе- подготовка руки ребенка непосредственно  к школьному письму через систему специальных  упражнений.

    Начинать работу по развитию мелкой моторику нужно с младенчества ( массаж). В раннем младенчестве и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые  стихотворным текстом («Сорока»). И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работе по развитию мелкой моторики и координации движения руки должно стать важной частью  подготовки к школе.

    Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярна, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

   Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?

- Разминать пальцами пластилин, глину, тесто.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, шарики, бусинки.

- Барабанить всеми пальцами по столу.

- Махать в воздухе только пальцами.

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на ниточку.

- Завязывать узлы на толстой веревки,  на шнуре.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

- Имитация кистями рук различных предметов.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

- Складывание матрешек.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком, водой.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Резать ножницами.

- Плетение из бумаги, ткани, тесьмы.

- Вышивка, шитье, вязание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для чего нужна пальчиковая гимнастика

представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

Для чего нужна пальчиковая гимнастика

ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦАМИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА...

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Буклет  Для чего нужна пальчиковая гимнастика?...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей: «Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду»

Учёными было доказано, что зона движения и говорения взаимосвязаны. Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтоб развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону....

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр.

Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста....

Картотека пальчиковых игр Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

. Пальчиковая гимнастика:1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.2. Развивает умение малыша подражать нам,...