Стихи – польза для развития детской памяти
план-конспект на тему
Хорошая память поможет в любой деятельности. Возможность запоминать и воспроизводить информацию закладывается генетически, но без тренировки результата не будет.
Классический способ развития памяти – заучивание стихов.
Читать ребенку стихи и напевать песенки нужно с рождения. Младенец не понимает смысла, но улавливает на подсознательном уровне мелодичные ритмы и по-разному реагирует на них. Так подготавливается будущий процесс запоминания.
Ориентиром для начала разучивания стихов с детьми психологи и педагоги считают не возраст, а появление первых навыков осознанной речи. У большинства это происходит в 2-3 года. Мозг маленького ребенка усиленно развивается. Запоминание активизирует биохимические процессы и помогает развитию мышления.
Содержательные, соответствующие возрасту стихи, принесут пользу не только для развития памяти. Их заучивание полезно для разных способностей ребенка:
· формирование фонематического слуха – различение звуков в словах;
· решение логопедических проблем – произношение трудных звуков;
· совершенствование устной речи и обогащение словарного запаса;
· развитие интеллекта и расширение кругозора;
· воспитание общего уровня культуры и чувства красоты родного языка;
· обогащение новым опытом;
· преодоление стеснительности и замкнутости;
· легкость в учении иностранных языков и запоминании больших объемов информации.
Чтобы не отбить интерес детей к поэзии, подбирайте стихотворения, соответствующие возрасту ребёнка, с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным сюжетом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_3.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи – польза для развития детской памяти
Хорошая память поможет в любой деятельности. Возможность запоминать и воспроизводить информацию закладывается генетически, но без тренировки результата не будет.
Классический способ развития памяти – заучивание стихов.
Читать ребенку стихи и напевать песенки нужно с рождения. Младенец не понимает смысла, но улавливает на подсознательном уровне мелодичные ритмы и по-разному реагирует на них. Так подготавливается будущий процесс запоминания.
Ориентиром для начала разучивания стихов с детьми психологи и педагоги считают не возраст, а появление первых навыков осознанной речи. У большинства это происходит в 2-3 года. Мозг маленького ребенка усиленно развивается. Запоминание активизирует биохимические процессы и помогает развитию мышления.
Содержательные, соответствующие возрасту стихи, принесут пользу не только для развития памяти. Их заучивание полезно для разных способностей ребенка:
- формирование фонематического слуха – различение звуков в словах;
- решение логопедических проблем – произношение трудных звуков;
- совершенствование устной речи и обогащение словарного запаса;
- развитие интеллекта и расширение кругозора;
- воспитание общего уровня культуры и чувства красоты родного языка;
- обогащение новым опытом;
- преодоление стеснительности и замкнутости;
- легкость в учении иностранных языков и запоминании больших объемов информации.
- Чтобы не отбить интерес детей к поэзии, подбирайте стихотворения, соответствующие возрасту ребёнка, с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным сюжетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для развития детской памяти
рекомендации для родителей как лучше развивать память своего малыша...
10 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ПАМЯТИ
10 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ПАМЯТИ...
10 игр для развития детской памяти
В консультации представлены игры, способствующие развитию детской памяти....
10 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ПАМЯТИ
10 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ПАМЯТИ...
Стихи-польза для развития детской памяти
Хорошая память поможет в любой деятельности. Возможность запоминать и воспроизводить информацию закладывается генетически, но без тренировки результата не будет.Классический способ развития памяти &nd...
Стихи – польза для развития детской памяти.
Классический способ развития памяти – заучивание стихов....
Стихи – польза для развития детской памяти.
Хорошая память поможет в любой деятельности. Возможность запоминать и воспроизводить информацию закладывается генетически, но без тренировки результата не будет. Классический способ развития памяти ...