памятка для родителей по звуковому анализу слова
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет родителям освежить в памяти звуковой анализ слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonematicheskiy_analiz.docx | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Правильная подготовка к обучению языку реализуется на уровне звукового анализа слова.
Звуковой анализ – это:
- определение порядка звуков в слове
- выделение отдельных звуков
- различение звуков по их качественным характеристикам.
Предлагаю Вам справочный материал по звуковому анализу слова.
ПРИЗНАКИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
1.Произносятся голосом.
2.При произнесении гласных воздух, выходящий изо рта , не встречает преград.
3.Сколько в слове гласных, столько и слогов в слове.
4.Обозначаются красным цветом.
5.Смягчают согласную: Я,Е,Ё,Ю,И.
ПРИЗНАКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
1.Произносятся с шумом.
2.При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде языка, зубов, губ.
3.Согласный звук может быть твердым или мягким.
Твердый согласный обозначается СИНИМ цветом, мягкий- ЗЕЛЕНЫМ.
Всегда твердые: Ш Ж Ц
Всегда мягкие: Ч Й Щ
4. Согласный может быть глухим или звонким.
Твердый звонкий согласный мы обозначаем синим квадратиком с колокольчиком
Мягкий звонкий согласный - зеленым квадратиком с колокольчиком
Твердый глухой согласный - синий квадратик с зачеркнутым колокольчиком
Мягкий глухой согласный – зеленый квадратик с зачеркнутым колокольчиком
Разберем на примере слова БЫК
Какой первый звук в этом слове?
-Б
Он согласный или гласный?
- Согласный.
- Как это можно проверить?
- Его нельзя спеть, губы мешают воздуху свободно выходить изо рта.
- Он твердый или мягкий?
- Твердый.
Он глухой или звонкий?
- Звонкий
- Почему?
- Если закрыть руками уши и произнести тихо этот звук, его хорошо слышно. (Еще можно ориентироваться как работает горлышко – при произнесении глухих звуков оно не дрожит, «голосок спит»)
Какой квадратик мы возьмем для обозначения звука Б?
- Синий с колокольчиком.
-Какой второй звук в этом слове?
-Ы
Какой он гласный или согласный?
- Гласный, его можно петь, воздух свободно выходит изо рта.
- Каким квадратиком мы его обозначим?
- Красным.
- Какой последний звук в этом слове?
- К
- Он гласный или согласный?
- Согласный
- Почему?
- Корень языка поднимается к верхнему небу и создает преграду для воздуха
- Он твердый или мягкий?
- Твердый
- Он глухой или звонкий?
- Глухой, потому, что горлышко не работает (или закрыть ладонями ушки и тихо произнести звук К, его плохо слышно).
- Какой первый звук в этом слове? второй? третий?
- Сколько в слове гласных? Согласных?
- Сколько всего звуков в слове?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Обучение звуковому анализу слова"
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
Памятка для родителей "Проведение звукового анализа слов"
В памятке кратко изложены правила проведения звукового анализа слов...
Мастер - класс для родителей "Обучение звуковому анализу слова в домашних условиях"
Мастер - класс для родителей...
Памятка для родителей «Формирование звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Формирование звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»...
Памятка для родителей "Учим звуковому анализу слов»
Памятка для родителей "Учим звуковому анализу слов"...
Памятка для родителей: Учимся звуковому анализу слов
Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения. Данный материал поможет родителям...