Буклет «Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет»
материал (старшая группа) на тему
Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_vozr._5-6_let.docx | 858.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. | ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
Желаем вам приятного общения с вашим ребенком
Детский сад № 38 «Солнышко» Подготовила: воспитатель Кошелева Н.Ф. | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты
г. Кореновск 2018г. |
Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5-6 лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением. - В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии. - Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками. - С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ. - Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам, но ему еще | трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. -Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. - Может начинать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. - Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. Вам, как его родителям важно: -С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. -Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. | Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....
Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Буклет разработан для работы с родителями...
Буклет "Возрастные особенности развития дошкольников 4-5 лет"
Буклет для дошкольников среднего дошкольного возраста....
Буклет «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
буклет для родителей "Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет"...
Буклет "Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет"
Буклет "Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет"...
Буклет Возрастные особенности развития дошкольников
Возрастные особенности детей 4–5 лет Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как н...