Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама!"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
(Консультация для родителей)
Общаясь с родителями своих воспитанников, часто слышишь такие высказывания: «Детям скоро идти в первый класс, а вы всё играете. Это несерьёзно. Мы будим ходить на курсы подготовки к школе».
И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: «Не хочу в школу! Хочу играть!»
Через месяц мальчик уже не кричит, а тихо, беспомощно плачет.
Для многих родителей детская игра – пустое времяпровождение. Ребёнка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру.
Как объяснить взрослым, что игровая деятельность – основа психического развития дошкольника? В иге ребёнок познаёт окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
В игре формируется произвольность проведения. Посмотрите, как ребёнок играет: подчиняется ли он правилам или своим желаниям, считается ли он с мнением других, адекватно ли реагирует на неудачу, и вы поймёте, готов ли он к школе.
Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы дошкольники умели распределять и разыгрывать роли, умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в детский сад перед школой своего развитого не по годам ребёнка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться о взрослыми.
Игра помогает сформировать у детей положительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности. Интересно, что играя в школу, дети младшего возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.
Практика показала: «недоигравшие» дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические проблемы.
Так давайте дадим детям возможность «доиграть», чтобы учёба в школе стала успешной и принесла им радость.
«ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»
В эти игры можно играть с ребёнком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая прием у врача и пр.
«Первый звук». Нужно выделить голосом первый гласный звук в словах (а-а-а-аист, у-у-ухо, о-о-облако, и-и-ива).
«Цепочка слов». Взрослый и ребёнок поочерёдно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч – чемодан – нос – санки – игла – абрикос. и т.д.)
«Назови одним словом». Взрослый называет несколько слов (дуб, липа, ель, осина). Ребёнок должен вспомнить и назвать обобщающее понятие (деревья).
«Придумай рифму». Взрослый и ребёнок поочерёдно называют слова и подбирают к ним рифму.
«Скажи наоборот». Взрослый называет слова (горячо, солёный, старый, ночь, друг, горько, смеяться и т.п.), а ребёнок подбирает к ним слова с противоположными значениями (антонимы).
«Отгадай». Взрослый описывает предмет, а ребёнок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.
«Подбери как можно больше слов». Взрослый называет глагол, а ребёнок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу. (Летит – воробей, комар, самолёт; плывёт – рыба, лодка, мальчик. И т.п.)
«Делим слова на части». Взрослый произносит слово, ребёнок повторяет его. Сопровождая произношение каждого слога хлопком в ладоши, затем говорит, сколько в слове частей. (Например: ма-га-зин. В слове три части).
«Что из чего?» Взрослый составляет словосочетания (существительное + существительное), ребёнок заменяет одно существительное соответствующими прилагательными. (Мяч из резины – резиновый мяч, стакан из стекла – стеклянный стакан, сумка из кожи – кожаная сумка, шляпка из соломка – соломенная шляпка, поделка из картона – картонная поделка.)
«Занимаемся с ребёнком дома»
Для того чтобы Ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определённых правил.
- Все занятия должны строиться в виде игры, в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
- Длительность занятия не должна превышать 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
- Занятия желательно проводить два-три раза в день (лучшее время – после завтрака и после дневного сна).
- Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
- Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не будет мешать.
- Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не употребляйте слово «неправильно».
- Разговаривая с ребёнком, повернитесь к нему лицом и чётко произносите слова. Он должен видеть и запоминать движения Ваших губ.
- Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.
- Не бойтесь экспериментировать. Используя рекомендации логопеда и дефектолога, Вы можете сами придумывать игры и упражнения.
- Как можно больше читайте своему ребёнку!
- Не забывайте о том, что для ребёнка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий.
- Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат е будет заметен сразу. Вы обязательно добьетесь успехов.
Удачи Вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"
Консультация для родителей по общению...
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....
Консультация для родителей."Поговори со мною мама"
Познавательный материал для родителей....
Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"
Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания и слуховое восприятие речи окружающих....
2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020
Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...