Консультация для родителей младших групп
консультация (младшая группа) на тему
физиологические несовершенства речи в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста
Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти. Второй причиной является недостаточная сформированность речевого, или фонематического, слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы).
Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребенок уже в значительной степени овладевает речью, она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию.
Понятно, что дети отличаются друг от друга как по степени развития фонематического восприятия, так и по развитию моторики речевого аппарата. Некоторым детям легко даются артикуляционные движения, и они с одного показа и объяснения могут усвоить произношение прежде недоступного для них звука. Другие плохо владеют своими речевыми органами, и нужна длительная тренировка для того, чтобы ребенок смог выполнить необходимое артикуляционное движение.
Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей трехлетнего возраста являются следующие:
1) согласные звуки произносятся смягченно: «сюлоськи» (чулочки), «толь»(стол), «зюби»(зубы), «скамееська»(скамеечка). Значительно реже, но все-таки наблюдаются обратные явления — замена мягких фонем твердыми: «тота»(тётя), «мыська»(мишка), «Луба»(Люба)
2) большинство детей не произносит шипящих фонем ш, ж, ч, щ и заменяет их обычно свистящими с, з: «лосадка»(лошадка), «сапка»(шапка), «зук»(жук), «нозик»(ножик), «девоська»(девочка), «сетка»(щётка);
3) дети совсем не произносят звук р: «ука»(рука), «ыба»(рыба) или заменяют его другими звуками —л,л', в, и: «колова»(корова), «лот»(рот), «лёза»(роза), «кавман»(карман), «йак»(рак);
4) звук л чаше всего смягчается: «люза» (лужа), «толь»(стол). Нередкол заменяетсяй: «туй»(стул), «той»(стол), «йампа»(лампа);
5) звуки г, к, х или отсутствуют, или заменяютсят ид: «дуси»(гуси), «тоска»(кошка), «тлеп»(хлеб).
Кроме того, в этом возрасте детям трудно дается произношение двух-трех рядом стоящих согласных звуков. Чаще ребенок произносит лишь один из звуков. Неударные слоги нередко выпадают,
звуки и слоги переставляются, взаимоуподобляются, особенно в длинных и новых словах: «тол» (стол), «леп»(хлеб), «ципёнок»(цыплёнок), «мицинел»(милиционер), «мачик»(мальчик), «плесин»(апельсин), «мнемножко»(немножко), «клювка»(клюква).
Постепенно все эти недочеты уменьшаются, а к четырем-пяти годам многие дети овладевают правильным звукопроизношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения" статья (2 младшая группа)
Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....