Консультации для родителей
консультация на тему

Русяева Елена Михайловна

Консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sluhovogo_vospriyatiya.docx16.54 КБ
Файл muzykalnoe_vospitanie_v_seme.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие слухового восприятия у детей.

         Слух для маленького ребёнка является одним из важнейших источников получения информации об окружающем мире. Мы живём в мире звуков. Множество окружающих нас предметов издают звуки, и большинство из них нам знакомо. Мы можем распознать источник звучания, даже если на данный момент он вне поля нашего зрения.  Дело в том, что с момента рождения мы начинаем накапливать своеобразный «звуковой»  словарь – запоминаем звуки окружающей среды и учимся соотносить их с предметами или живыми существами, которые они издают. Звуки откладываются в нашей памяти, поэтому,  услышав тот или иной звук, мы «вспоминаем», что является источником звучания.

                По такому же пути идёт формирование речи маленького ребёнка. Обычно, мама показывает малышу какой-нибудь предмет и произносит его название. При многократном повторении малыш  учиться связывать звучание слова с объектом или действием, которое оно обозначает, а затем и самостоятельно произносить его. Таким образом. Слух обеспечивает получение полноценной информации об окружающем мире и является залогом формирования речи малыша. Концу первого года жизни слух ребёнка достигает уровня развития слуха взрослого. Годовалый ребёнок в состоянии различать звуки, находящиеся на расстоянии 6 метров и определять источники звучания, расположенные в любом направлении (справа, слева, впереди.…)

Как способствовать развитию слуха ребёнка.

Учимся различать звуки окружающей среды.

                   Отправляясь с ребёнком на прогулку, не забудьте обратить его внимание на всевозможные звуки. Обязательно называйте малышу источник звучания, указывая на него рукой. Звуки могут быть самыми разными: лай собаки, мяуканье кошки, пение птиц, гул пролетающего самолёта, гудок машины и т.д. комментарий, которым вы сопровождаете свою речь, должен быть подробным и обязательно эмоционально окрашенным: «Слышишь, это лает собака, она большая и лает громко! посмотри, какая она красивая!»

Упражнения по развитию способности находить источник звучания на различном расстоянии

-обращайте внимание ребёнка на отдалённые звуки. Это могут быть:

- Гудки машин,

-Звонок в дверь,

-Магнитофон или телевизор,

-Хлопанье двери,

-Голоса людей,

-Шум пылесоса,

-Пожарная машина,

-Сирена,

-Звонок телефона,

-Звук падающих предметов.

Покажите малышу источник звучания и, если это возможно, подойдите к нему.

                Гуляя с ребёнком, позовите его издалека, когда он не смотрит в вашу сторону. Когда ребёнок повернётся, помашите ему рукой. Похвалите.

               Играйте с малышом в прятки. Спрячьтесь за дерево, скамейку, угол дома и позовите малыша.

Развиваем чувство ритма.

              Послушайте  с малышом музыку. Возьмите ребёнка на руки и двигайтесь с ним в такт музыке. Подберите медленные и быстрые мелодии. Малыш должен понять, что движение будет меняться в зависимости от того. Какая музыка звучит.

              Пойте ребёнку простые песенки и, взяв его руки в свои, прохлопывайте ритм мелодии. Это могут быть хорошо знакомые песенки, например:

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся.

               Разложите перед ребёнком картинки, на которых нарисованы животные или птицы. Дав малышу прослушать аудиозапись, предложите ему показать, кого он сейчас услышал. Начинайте с двух звуков, постепенно увеличивая их количество.

Запишите на магнитофон голоса членов вашей семьи, которые обращаются к малышу. Сможет ли он отгадать и показать, кто с ним говорил – мама, папа, бабушка или дедушка?



Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание ребёнка в семье - это одна из актуальных проблем современного образования.

               Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня-это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеёк» хорошей песни рано или поздно приведёт вашего малыша к хорошей музыке – как серьёзной, таки лёгкой. Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, прямо-таки, обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и нередко, как мы уже упоминали, дети начинают петь, по выражению П.Тюленева, «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли. Держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению:

  1. Петь громко – не значит петь хорошо!

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий.  Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами.  И их формирование происходит с раннего детства до 12 лет.  Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, люди  уже не могут петь всю жизнь. Решающее значение здесь, как и впрочем, и в любом воспитательном действии, имеет пример родителей. Иногда родители ругают малыша :  «Что ты там мурлычешь под нос? Поёшь – так пой громче!»  и ребёнок привыкает к мысли, что петь громко - значит, петь хорошо. Это не верно.

  1. При совместном пении не заглушайте голос ребёнка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песенках малыш солирует, а Вы ему тихонько подпевайте!

  1. Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво!

Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправлять пение ребёнка или сделать ему замечание. Следите , чтобы при пении голос Вашего малыша совпадал с Вашим голосом или со звучание музыкального инструмента, на котором Вы играете мелодию песни.

  1. Используйте куклы и рисунки.

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, Вы хотите выучить с ребёнком песню «Зайка». Возьмите игрушку - зайчика и сопровождайте исполнение песни его движениями. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации.  Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку - покажите ребёнку рисунок, на котором изображён  дед Мороз,  Снегурочка или просто зимний пейзаж. Разучиваете песню о петушке или лисе - покажите изображение этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Приобщению детей к пению также помогают игры.

В игру «Кто первый запоёт?» хорошо играть вдвоём  с братом или сестрой или другим ребёнком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню – получает приз.

Игра «В лесу».  В эту игру можно играть всей семьёй. Малыш закрывает глаза, а взрослый поёт:

«Катя (Дима) ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей!

Кто позвал тебя,  узнай, поскорей!»

Затем кто – то из взрослых зовёт малыша по имени.  Ребёнок отгадывает, кто позвал.

Малыши очень любят играть  в игру «Каравай».

Скажите им, что сегодня день рождения медвежонка или зайчика и предложите им спеть «Каравай». Хорошо, если поиграете всей семьёй. Это интересная игра: дети учатся не только двигаться по кругу, держась за руки, но и развивают координацию движений и музыкальный слух.

                   Так же как и петь, малыши любят танцевать.  Движения под музыку не только полезны для здоровья и помогают научиться координировать движения, но и развивают у них музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют радость. Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукивая каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям.

                   Часто малыши танцуют, не слушая музыку. Обратите на это их внимание. Объясните также, что под музыку марша шагают бодро, делают чёткие, уверенные движения. Под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под неё самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения. Вы увидите, насколько велики способности крохи к двигательной импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...