Консультация для родителей "Лечение игрой"
консультация на тему
Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? От правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lechenie_igroy.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лечение игрой - это усиленный и углубленный жизненный опыт ребенка.
Джесси Тафт
Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? От правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
- Прежде всего, нужно постараться умерить активность ребенка, незаметно спрятать игрушки, вызывающие активные движения. Подбор игрушек должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.
В наиболее тяжелый период болезни ребенок может играть и в постели.
2.Полезно подготовить для ребенка столик, который можно поместить на кровати. Не следует заставлять малыша играть. Позвольте малышу просто подержать игрушки в руках, но не уносите игрушки. Это может вызвать слезы ребенка.
3. Если ребенок переутомился и капризничает, постарайтесь усадить его, спокойно поговорить с ним, отвлечь рассказом или показать рыбок в аквариуме, почитать.
Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка.
Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими.
Если у ребенка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте ему положить их рядом с собой в постель.
Нельзя детям во время болезни давать новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение.
Количество игрушек должно быть небольшим, поэтому для занятий больного отберите только самое необходимое.
Очень полезны и удобны игры с магнитами, где фигурки детей и животных, а также одежда и другие детали могут свободно прикрепляться.
4. Во время болезни ребенок начинает рисовать мелко, не раскрашивает рисунок цветными карандашами, а просто проводит карандашом по бумаге. Ни в коем случае не стоит этого пугаться. По мере выздоровления все временно утраченные навыки восстанавливаются.
Советы психолога Н.Н. Бухмистровой по выбору игрушек в зависимости от специфических проявлений болезни.
При ветрянке и диатезах, дети испытывают сильный зуд кожи, а расчесывать ранки никак нельзя. Тут и пригодятся игрушки, которые смогут занять руки ребенка. Полезны игры – самоделки, выкладывание узоров из мозаики, деревянный конструктор.
А вот игры с песком и водой надо совершенно исключить!
Чтобы сократить частоту приступов кашля ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о кашле. При этом заболевании увлажненный воздух благоприятно влияет на дыхательные пути ребенка. Поэтому постарайтесь приготовить для ребенка ванночку с теплой водой. Пусть малыш пускает кораблики, моет кукол, стирает.
Выпиливать и выжигать нельзя!
Не следует играть на полу, сидя скрючившись или на корточках, сжав грудную клетку! При такой позе нарушается кровообращение и вентиляция легких, затрудняется дыхание.
Если дети оказываются в постели на долгие месяцы.
Как показали специальные исследования психолога О.Л.Раменской, хорошим помощником может быть сказка. Но детям нужно не только читать, а главное, с помощью специальных игрушек показывать сказку, драматизировать, побуждая детей принимать возможно более активное участие в такой игре. Необходимо в ходе драматизаций особое внимание уделять действиям и поступкам героев рассказа. Надо, чтобы в процессе игры-драматизации у детей формировались все те же качества личности, которые приобретают здоровые дети в ролевой игре.
Б.М.Теплов писал, что слушание сказки в значительной степени является мысленной игрой. Такую игру следует всячески поощрять!
Игра - драматизация у детей, по тем или иным причинам ограниченных в движении, может стать средством полноценного психического воспитания ребенка.
Список литературы.
- Бухмистрова Н. Н., Педагогическая работа с больным ребёнком, Изд-во "Медицина", Москва, 1964.
- Спиваковская А.С. Игра – это серьезно.- М.: Педагогика, 1981.
- Теплов, Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов // Известия АПН РСФСР. – 1947. – вып. II, С. 7—26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....