Консультация: "Танец- это жизнь"
консультация на тему

Третьяк Светлана Викторовна

Танец – это жизнь, энергия чувств, радость творчества, ощущение своего духовного потенциала. Когда же человек впервые начинает танцевать и какое значение танец может иметь для него?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstultatsiya_dlya_roditeley.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Танец-это жизнь»

 Танец – это жизнь, энергия чувств, радость творчества, ощущение своего духовного потенциала. Когда же человек впервые начинает танцевать и какое значение танец может иметь для него?

Эволюция танца

 Счастливая мама держит на руках грудного ребёнка, покачивая его, кружится по приятную мелодию. А вот они уже создали пару, правда, малыш сидит на руках у мамы, но полные ярких эмоций, они вместе кружатся, подпрыгивают – они танцуют. Следующий этап вхождения в танец – сольное исполнение: малыш стоит на ножках, притопывает, водит плечами, вслушиваясь в ритм музыки.

 Ребёнок все больше эмоционально познает мир, постепенно его пластика меняется, движения становятся более сложными. Но такой танец еще не имеет целенаправленности, организованности. Если вы видите тягу малыша к танцу и хотите раскрыть и реализовать его возможности, вам необходимо задуматься о занятиях со специалистом.

Когда начинать занятия?

 Чем раньше дети приобщаются к искусству танца, тем эффективнее их творческие результаты. Сегодня практически во всех детских садах работает хореограф.

  Некоторые родители считают, что в 2,5-3 года ребёнок готов осваивать танцевальную науку, но они заблуждаются. Как физически, так и психологически дети этого возраста не в силах изучать предлагаемый танцевальный материал. «Развитие эффективности идет вровень с развитием интеллекта». Поэтому начинать заниматься хореографией можно не раньше 4-5 лет. И даже в этом возрасте нельзя создать полноценного танцовщика или балерину. Это длительный и кропотливый труд педагога, ребенка и его родителей.

Развитие личности

Танец – это синтез искусств, и одним из важных компонентов его выразительности является музыка. Уже с первых занятий ребёнок, постигая азы хореографии, вслушивается музыкальность, формируется музыкальный вкус.

 Танцевальные уроки приучают детей к организованности, дисциплине, умению сосредоточиться, проявить терпение, силу воли. Эти качества помогают ребенку легко адаптироваться в начале его школьного пути.

 Хореографическое искусство знакомит ребенка со сценой, театральными законами. Участвуя в концертах, дети получают знания о культуре разных народов, исторических эпохах; через сюжетный танец включаются в артистическую игру создания образа, изложения сюжета. Сценическая практика воспитывает ответственность за свой успех и успех коллектива, помогает справляться со стрессовыми ситуациями, не бояться публичности, самоутверждаться. Это положительно сказывается на общении со сверстниками.

 Танец – это не только разучивание хореографических движений. Через него и взрослые, и дети постигают себя, знакомятся друг с другом, формируют правильное представление о нормах поведения между мужчиной и женщиной, овладевают культурой этикета.

Быть или не быть?

 Некоторые родители, когда их малыш идет в школу, перестают водить его на занятия танцами, считают, что они помешают ему полностью сосредоточиться на учебе. Но результат оказывается обратным: если у ребенка уже сформировался интерес, если он уже достиг результатов и получает яркие впечатления от соприкосновения с танцем и музыкой, запрет успехи в учебе. И наоборот, посещая уроки в школе и не прерывая занятий хореографией, переключаясь с одного вида деятельности на другую, дети учатся справляться с трудностями, быть целеустремленными, психологически устойчивыми. Продолжается их физическое и художественно-эстетическое развитие.

 Систематические занятия всерьез увлекают детей танцем. Многие из них начинают хорошие базовые знания по классическому и народно-сценическому танцу, есть сценический опыт, а может быть, и опыт балетмейстера – сочинителя танцев, то двери в профессию хореографа для ваших детей открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Консультация "Танец в жизни ребенка"

Консультация "Танец в жизни ребенка"...

Консультация "Танец в наши дни"

Роль музыкально-ритмических движений в развитии дошкольников...

консультация Танец в наши дни

На  занятиях танца, ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...