КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ"
консультация (старшая группа) на тему

Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pesok.docx78.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ"

Дорогие папы и мамы!

Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.

 Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие.

Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка.

 В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. • Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Предлагаем возможные варианты игр с песком.

 «Необыкновенные следы»

                                                                

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 «Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).        

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

«Узоры на песке»

https://nfdou7.edumsko.ru/uploads/2000/1430/section/83003/folder/skachannye_fajly6.jpg

 

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые и сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, палочек и т.

«Песочные строители» Предложите ребенку построить (нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме… Где же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т.д.

 «Песочные прятки».«Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки».

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Игры с мокрым песком.

https://nfdou7.edumsko.ru/uploads/2000/1430/section/83003/folder/images_12.jpg

 Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы … Ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Можно развить сюжет и сочинить мини-сказку: «Кто, куда, зачем и что «получилось?»

                                                               

 На мокром песке можно рисовать достаточно четкие линии, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.

Игра «Кто к нам приходил?»Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

                  Фантазируйте вместе с детьми!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как полезны игры с песком»

Консультация для родителей «Как полезны игры с песком»...

Консультация для родителей "Чем полезны игры с песком"

Консультация для родителей "Чем полезны игры с песком"...

Консультация для родителей «Чем полезны игры с песком»

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания....

Консультация Чем полезны игры с песком

Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания. Песок – ...

Консультация для родителей «Чем полезны игры с песком»

Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого ребенок может осуществить свою фантазию: сделать куличики, вылепить замок, создать необычную фигуру. Занимаясь  с песком...

консультация для родителей "Как полезны игры с песком"

Игры с песком- это естественная и доступная каждому ребёнку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствия. Через игры с песком существенно усиливается желание ребёнк...

Консультация "Чем полезны игры с песком?"

Консультация для родителей....