Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Рекомендации для родителей по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" в старшей группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Тема: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».

1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;

- вспомнить их названия (игра «Кто больше слов назовёт?», внешние признаки,  повадки,  детёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

-составить описательную загадку об одном из животных (по выбору ребёнка) по указанному выше плану.

2. Подобрать как можно больше признаков к предмету:

Волк (какой)-

Медведь (какой)-

Лиса (какая?)-

Ёж (какой)-

Заяц (какой)-

Белка (какая?)-

Мышь (какая?)-

Лось (какой?)-

Кабан (какой?)-

Бобр (какой?)-

3. Подобрать как можно больше действий к предмету.

Медведь (что делает?)-

Словарь: см. п.2.

4. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Шерсть, лапы, хвост, ухо, нос, зубы, глаза, уши.

Пример: У медведя шерсть медвежья, лапы медвежьи, хвост медвежий, ухо медвежье, нос медвежий, зубы медвежьи, глаза медвежьи, уши медвежьи.

Словарь: см. п. 2.

5. Упражнение « Назови животных ласково».

Пример: Лисёнка называют лисёночком, а лисят – лисятками.

Зайчонка называют …, а зайчат - … .

Лосёнка называют …, а лосят - … .

Медвежонка называют …, а медвежат - … .

Бельчонка называют …, а бельчат - … .

Ежонка называют …, а ежат - … .

Волчонка называют …, а волчат - … .

Бобрёнка называют …, а бобрят - … .

Рысёнка называют …, а рысят - … .

Обведи животных по точкам и раскрась.

http://4.bp.blogspot.com/-qKm_cs6PJhQ/TlVHFinPDJI/AAAAAAAAAA8/iTJul9cotoY/s320/05.jpg

Разучите с ребёнком диалог, в котором роль медведя будет исполнять ребёнок.

Сорока и медведь.

- Ау, Медведь! Ты по ночам что делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А утром?

- И утром ем.

- А днём?

- И днём.

- А вечером?

- И вечером.

- А когда же ты не ешь?

- Когда сыт бываю.

- А когда ты сытым бываешь?

- А никогда.

(Николай Сладков)

Предложите ребёнку выучить стихотворение.

Белочка - хозяйка.

Ветер гонит по земле мёрзлых листьев стайку.

Приготовилась к зиме белочка – хозяйка.

В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.

Примеряла боты собственной работы.

Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.

И колоть без спешки принялась орешки.

Славно в белкином жилище – в нём порядок, тишина.

Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.

Прочитайте ребёнку тексты. Предложите пересказать тот текст, который ему больше понравился.

Тексты для пересказа.

Лиса.

Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Волк.

Летом  ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут … где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.

Медведь.

К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.

За осень медведь нагуливает много жира.

С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.

Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

( По А. Клыкову)

Ёж.

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.

В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.

( По И. Соколову-Микитову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....