Консультация
консультация (средняя группа) на тему

Блохина Лилия Михайловна

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Рекомендации по воспитанию девочек

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

  • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  • Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки. 
  • У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  • Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
  • Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, — что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
  • Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
  • Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
  • Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6b/0000e642-fef44cc3/4/img34.jpg                                http://around-anime.ru/assets/5a5ea5a5.jpg 

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужны тщательность и аккуратность.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу «так, как воспитывали меня».

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами.


Рекомендации по воспитанию мальчиков

  • Формировать в мальчиках чувство ответственности.
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
  • Обязательно должен быть физический, телесный контакт — для повышения самооценки мальчика.
  • Мама — ЗАБОТИТСЯ, а папа — ФОРМИРУЕТ мужчину.
  • Задача родителей — проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
  • Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
  • Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
  • Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
  • Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

http://goodtoknow.media.ipcdigital.co.uk/111/000015563/005c/The-Three-Day-Nanny-series-3-EP-2-Smiths-photo-2-copy.jpg                            https://medaboutme.ru/upload/medialibrary/08e/shutterstock_130049327.jpg

Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди"

Консультацию подготовила воспитатель: Блохина Л.М.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

 Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

5.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

6.Мальчики  медленнее осваивает грамоту, чем это делают девочки, плохо пересказывают, и небрежно пишет буквы, не огорчайтесь, это особенность мужского ума.

К тому же мальчики отстают от девочек в развитии.                          Мальчики по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

При воспитание, детей это нужно учитывать.

7. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – наверное и бесполезно.

8.Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок , а мы, потому что не сумели его научить.

9.Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он.

К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

10.Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

http://citygu.ru/wp-content/uploads/2014/05/shutterstock_149774633.jpg

         

Памятка для родителей

http://www.kartinkijane.ru/download.php?file=201304/1920x1200/kartinkijane.ru-12001.jpg

Автор: Блохина Лилия Михайловна

Ярославль, 2018г

Что такое гендер?

Гендер (англ. Gender,  от лат. «род») – социальный пол определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Это то, полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, сверстниками, родителями.

« Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

http://rasputin-cafe.ru/upload/images/Kid-kiss.jpg

Два мира есть у человека:                  Один, который нас творил,          Другой, который мы от века     Творим по мере наших сил.

"Что посеешь, то и пожнёшь!"   гласит народная мудрость

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

Поэтому  совет родителям прост и доступен:                                                   "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям

и к самим себе".

http://for-children.ru/uploads/posts/2013-05/1368621425_kidshealthy01.jpg

Рекомендации для родителей

1.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

2.Не уличайте детей в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

3.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы.

4.Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....