Советы логопеда родителям будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему
На что нужно обратить внимание в развитии речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника
1. Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки
2. Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
3. Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
4. Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
5. Состояние словарного запаса.
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.
6. Состояние связной речи.
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
А также:
- Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
- Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
- Неврологический статус (определяют специалисты)
- Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
- Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
- Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
- Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).
- Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
- Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).
- Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
Если ребенок читает:
Чтение должно быть плавное, слоговое, осознанное (ребенок понимает прочитанное).
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
Надеюсь, что все перечисленное выше
у вашего ребенка на «5+»
Логопед Зырянова Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Старший дошкольный возраст - переходный период из детства в школу, "взрослую" жизнь. Родители начинают оценивать своих детей: что умеет, на что способен, пристально приглядываться к его успехам. Данны...
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Консультация для родителей...
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Зачастую родители не знают что должен знать и уметь ребёнок поступая в 1 класс. В презентации перечисляются те параметры которыми должен владеть ребёнок, и даются рекомендации родителям как устранить ...
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Консультация учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников...
Презентация "Советы логопеда родителям будущих первоклассников"
Презентация к родительскому обранию в подготовительной логопедической группе....
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Вот уже совсем скоро ваш ребенок покинет детский сад и переступит порог школы. Жизнь его изменится. И, конечно, родителей волнует вопрос как ребенок воспримет эти перемены? Что он должен знать п...
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Задавайте разнообразные вопросы, это будет стимулировать вашего ребенка использовать больше слов для ответа, строить фразы....