Консультация для родителей
консультация на тему

Сорокина Лидия Александровна

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОСЛАБШИХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОСЛАБШИХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.

Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, имеет различные отклонения в состоянии здоровья, отстает в физическом развитии.

Здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, сопротивляемость организма вредным факторам, дееспособность.
Эффективное решение задач оздоровления ослабленных детей средствами физической культуры в большой мере зависит от правильного выбора и рационального применения комплекса физических упражнений, их дозировки, интенсивности и объёма, а так же от условий, в которых происходит их организованная или самостоятельная двигательная деятельность. Необходим тщательный отбор  средств и методов физической культуры.

Успех оздоровления часто болеющих детей может быть достигнут при соблюдении некоторых требований:

—  четкое выполнение всех рекомендаций врача относительно режима, питания, физического воспитания, оздоровления ребенка;

—   систематичность проведения необходимых оздоровительных мероприятий в течение всего года;

—   постепенность оздоровления организма ребенка с применением сначала средств профилактического характера, а затем специально оздоровительного и лечебного, в том числе с использованием медикаментозной терапии.


Работа по физическому воспитанию ослабленных детей строится с учетом особенностей состояния их здоровья, наличия или отсутствия у них отставания в физическом и двигательном развитии от возрастных нормативов, их физиологических возможностей. Организация их двигательной деятельности должна предусматривать возможность каждого ребенка и быть адекватной его физическому статусу. Поэтому очень важно, чтобы все виды физических упражнений в самостоятельной или организованной деятельности в первую очередь на устранение имеющихся у детей отставаний в конкретных видах движений или в развитии физических качеств и в дальнейшем способствовали бы повышению тренированности и выносливости организма к нагрузкам.
Серьезное внимание следует уделять показаниям и противопоказаниям в отношении использования тех или иных физических упражнений. Так при наличии у ребенка плоскостопия ему противопоказаны спортивная ходьба, ходьба на пятках, на внутренней стороне стопы, босиком по мягкой основе. Полезна ходьба «по-медвежьи». Детям, имеющим «О» - образные ноги, противопоказана ходьба «по-медвежьи», но полезны упражнения на сведения коленных суставов. С часто болеющими детьми можно применять разные по назначению тренажеры. Один из них - беговая дорожка - массажер, приспособленная по размерам к росту дошкольников. Она позволяет детям побегать, походить, что способствует раздражению рефлексогенных зон подошвы, предупреждая тем самым обострение болезней верхних дыхательных путей. Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию лучше проводить в игровой деятельности, а так же с использованием тренажеров. Детям, у которых выявлены функциональные изменения в сердце, ограничивают нагрузку в подвижных играх, длительность бега, прыжки; для этих детей особенно вредны упражнения со статическим напряжением мышц. Большое внимание нужно уделять индивидуальной работе с детьми на прогулке. Следует отдавать предпочтение подвижным играм. Такие игры на воздухе способствуют тренировке носового дыхания, улучшению аэрации разделов разных отделов легких, углублению выдоха, улучшению дыхания в целом. В этих целях можно использовать такие игры как «Филин», «Подуй на шарик», «Лети перышко». В работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата целесообразно использовать тренирующие выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки упражнения, создающие «мышечный корсет», и упражнения, укрепляющие связочно-мышечный аппарат голени и стоп. Использование физических упражнений, направленных на улучшение функций верхних дыхательных путей, особенно рекомендуется в утренней гимнастике. 

Очень полезны массаж и гимнастика, комплексы физических упражнений, но при этом надо обязательно ориентироваться на самочувствие малыша. Помимо обычных занятий, часто болеющим детям необходимы специальные упражнения, направленные на восстановление нарушенной дыхательной функции, улучшение крово- и лимфообращения, укрепление и развитие дыхательной мускулатуры. Для улучшения местного крово- и лимфообращения применяется массаж грудной клетки.

Закаливание, как система мероприятий, повышающая устойчивость организма к неблагоприятным факторам, особенно необходимо часто болеющим детям. Крайне важно систематически проветривать помещение, обеспечивать достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе. Специальные закаливающие мероприятия таким детям назначает врач.

Быстрая утомляемость характерна для часто болеющих, ослабленных детей. Родителям надо обратить особое внимание на правильную организацию их бодрствования, следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, был спокоен, не капризничал, находился в положительном эмоциональном состоянии, позаботиться, чтобы у него были игрушки и развлечения. Желательно больше общаться с ребенком, заниматься с ним, играть, читать книжки и т. п.

Выполнение основных рекомендаций по организации двигательной деятельности часто болеющих детей, безусловно, будет способствовать укреплению их здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...