Проблемы адаптации детей в группе раннего развития
консультация на тему
Материальрасчитан как помощник в адаптации детей групп раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Главная роль в адаптации и жизни детей дошкольного возраста особенно раннего является игровая деятельность. Как писал В.А.Сухомлинский: «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Для развития и формирования гармоничной личности ребёнка очень важное место занимают подвижные игры, где играющие вовлекаются в сюжет и активные действия, которые обусловлены правилами. Особенно для детей очень хорошим стимулом являются игры на прогулке, т.к. позволяют в полной мере раскрыться внутреннему детскому миру. Дети учатся взаимодействовать на прогулке, а задача воспитателя помочь детям установить дружелюбные отношения в коллективе. Этому способствуют подвижные игры на свежем воздухе и природные материалы, с которыми можно придумать много интересных игр. Игра является главным расслабляющим средством, что так необходимо во время привыкания к детскому саду. Во время адаптации главными задачами игры являются налаживание доверительных отношений с каждым ребенком и попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Только игра помогает ребёнку не испытать разочарования от того, что он выполняет чьи то поручения или подчиняется кому то. Игры вызывают положительные эмоции, помогают почувствовать себя уверенно, помогает управлять своими эмоциями. Наши дети с большим удовольствием играют в такие игры как: «Комарики и лягушки», «Кошечка», « Птички» и это только некоторые игры которые мы используем в наших режимных моментах. Так же прогулки и игры на свежем воздухе имеют большое значение в физическом развитии детей дошкольного возраста. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. Так же прогулка и подвижные игры способствуют координации движений. Соблюдая режим прогулки дети получают много положительных эмоций, закаливаются , учатся общению друг с другом.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 — 4,5 часа.
— Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей в группе раннего возраста через разные виды игровой деятельности
Статья была написана для журнала "Вместе весело шагать" для педагогов и родителей который создается на базе детского сада....
Коррекционная работа Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ
В данной работе указаны результаты , диагностического исследования адаптации детей раннего возраста....
«Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»
«Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»...
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков....
Консультация для родителей «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении....
Аналитическая справка «Адаптация детей 1 группы раннего развития детей к условиям детского сада"
Цель: выявление уровня адаптации детей раннего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....
Адаптация детей в группе раннего развитие
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к котор...