Оздоровительная работа в ДОУ.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы МКДОУ д/с
№ 10 г. Пласта на 2017год.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Цель:
- создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период;
- использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Принципы :
- учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;
- системность и культуросообразность педагогического процесса;
- принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности;
- комплексность и интегративность.
Предполагаемый результат:
- снижение заболеваемости детей дошкольного возраста;
- оздоровление и закаливание детей в летний период;
- увеличение показателя естественного прироста физического развития детей в летний период;
4) вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей;
5)осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
6)формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей.
Содержание работы:
- Организационно - информационный:
1.1 Создание условий для летней оздоровительной работы:
-подготовка ДОУ: изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с работниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;
-Принятие положения о смотре – конкурсе игровых площадок в ЛОП с целью создания условий и подготовки к летней оздоровительной работе ДОУ.
1.2 Консультации по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.
- Оздоровительный:
- создание условий для оздоровления и закаливания детей;
- мониторинг состояния здоровья детей;
- рациональная организация двигательной деятельности;
- система эффективного закаливания;
- лечебно – профилактическая работа;
- комплекс психогигиенических мероприятий;
- консультативно – информационная работа педагогов и родителей.
- Познавательный (реализуется по комплексно – тематическому планированию на летний оздоровительный
период.)
- Творческий:
- летние праздники и развлечения;
- Дни Здоровья, Дни творчества;
- целевые прогулки и экскурсии;
- организация выставок детского творчества.
- Административно – управленческий контроль:
- контроль и руководство оздоровительной работой;
- административно – хозяйственная деятельность.
- Организационно-методический:
- организация консультаций;
- организация тематических выставок;
- разработка методических рекомендаций;
- оборудование и пополнение методического кабинета.
- Заключительный:
- сравнительный анализ летней оздоровительной работы;
- мониторинг состояния здоровья;
- подведение итогов летней оздоровительной работы .
I этап: организационно - информационный
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители |
1. | Общее собрание трудового коллектива «Ознакомление с планом летней оздоровительной работы» Итоговый педсовет: Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2017 г | май |
Заведующий М.Н. Полякова Ст.воспитатель З.М. Ильясова |
2. | Изучение нормативных документов регламентирующих деятельность ДОУ в летний период (см. Приложении № 3) | май | Заведующий М.Н. Полякова Ст.воспитатель З.М. Ильясова |
3. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - организация охраны жизни и здоровья детей; - профилактика детского травматизма; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - проведение экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке); массовых мероприятий; - проведение спортивных и подвижных игр, соревнований; - правила оказания первой помощи. - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями;
| май
|
Заведующий М.Н. Полякова Заведующий по АХЧ И.А.Касаткина Ст.воспитатель З.М. Ильясова Ст. медсестра О.Р. Цыбина
|
4. | Комплектация аптечек на группах | май | Ст. медсестра О.Р. Цыбина |
5. | Проведение инструктажа с детьми: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада | май | воспитатели групп |
6. | Издание приказов: - о введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; - об организации работы групп по летнему плану работы; - об организации приема вновь поступающих детей; - об организации питания детей по летнему меню. | май | Заведующий М.Н. Полякова
|
7. | Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов: - «Организация закаливающих мероприятий»; - «Организация детского творчества летом»; - «Организация тематических площадок на участке ДОУ» | май, июнь, июль | Ст.воспитатель З.М. Ильясова
|
8. | Административно – хозяйственная работа: - завоз песка; -замена песочниц и оборудования на участках; - нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД; -оборудование дорожек Здоровья на участке ДОУ; - подготовка спортивной площадки; - обновление и пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (трудовой, познавательной, физкультурной и пр.). | май | Заведующий М.Н. Полякова Заведующий по АХЧ И.А.Касаткина Ст.воспитатель З.М. Ильясова |
9 | Взаимодействие с семьей: 1) анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. 2) Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». 3) Работа с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение: посещение консультационного пункта, коррекционная работы педагога – психолога, приглашение на совместные с родителями мероприятия. 4) Работа с родителями детей, зачисленных в дошкольное учреждение. Адаптация детей раннего возраста: психологическое сопровождение адаптационного периода в группах раннего возраста, создание условий для комфортного эмоционального пребывания детей (утро радостных встреч, музыкотерапия, цветотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей. 5) Стендовая информация о закаливание детского организма в летний период; - телефон доверия, почтовый ящик; - беседы по запросам; - записки, дневники; - доска объявлений; -сайт детского сада |
май, июнь, июль,август
|
Ст.воспитатель З.М. Ильясова
ст. медсестра О.Р. Цыбина
воспитатели групп |
10 | Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы ( в виде презентаций) | до 22 августа | воспитатели всех групп, муз.руководители, ст.воспитатель |
II этап: оздоровительный (Приложение № 1)
№ п/п | Содержание работы | Возраст детей | Срок | Исполнители |
1 | Мониторинг состояния здоровья детей | все группы | май | воспитатели групп |
2 | Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей | все группы | в течение ЛОП | воспитатели групп |
3 | Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. | все группы | в течение ЛОП | воспитатели групп |
4 | Проведение антропометрических измерений, медицинского осмотра | все группы | по плану старшей медсестры | ст.медсестра воспитатели |
5 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1) обновление и приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, спортивных игр, катание на велосипеде, самокатах и пр.); 2) организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3) НОД по физической культуре; 4) организация спортивных игр, спортивных праздников, досугов; 5) «динамические часы», организация пеших походов и др.; 6) оборудование дорожек здоровья на каждом участке; | все группы | в течение ЛОП
|
ст.воспитатель
воспитатели групп |
6 | Осуществление: - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания ДОУ (дозированные солнечные ванны; контрастное босохождение (песок-трава), самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - обливания ног; - корригирующей гимнастики | все группы | в течение ЛОП |
старшая медсестра
воспитатели групп |
7 | Беседы с детьми по предупреждению желудочно-кишечных заболеваний (профилактика) | все группы | в течение ЛОП | ст.медсестра воспитатели групп |
8 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами. | все группы | в течение ЛОП | воспитатели групп |
9 | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования | все группы | в течение ЛОП | ст.медсестра воспитатели групп |
10 | Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках | все группы | в течение ЛОП | ст. медсестра воспитатели групп |
11 | Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой: - «Правильное питание детей в летний период» - «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых, солнечном ударе» - «Профилактика энтеровирусной инфекции» - «Закаливание детей летом» | все группы | 1-2 нед. июня | ст. медсестра воспитатели групп |
III этап: познавательный (Приложение № 2)
IV этап: творческий. Праздники и развлечения.
№ п/п | Содержание работы | Возраст детей | Срок Исполнители, мероприятия |
1 | 01.06.Праздник «День Защиты детей» Районное мероприятие на стадионе. 07 .06.Музыкальное - театрализованное развлечение «В гостях у мойдодыра». 09.06. «Люблю тебя, моя Россия…!» - музыкально- лит.развлечение 21.06. «Никто не забыт, ничто не забыто…»- муз- лит. мероприятие, посвящённое Дню памяти и скорби (22 июня) | II младшая, средняя. Старшая, подготовительная к школе группа. | Оформление стенда «Для Вас, родители!» ( по летне-оздоровительной работе, с учетом тематических праздников) воспитатели всех групп муз. руководители |
2 | 04.07. Сказка – драматизация. “Наш друг светофор» 07.07- «На Ивана Купала» 10.07.«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут» спортивный досуг с родителями) 20.07. «Правила питания для карлсона»-развлечение 28.07. «Праздник мыльных пузырей» | II младшая, средняя. Старшая, подготовительная к школе группа | Воспитатели всех групп Муз. Руководители Физ. инструктор Спортивный праздник. |
3 | 03.08. «Там на неведомых дорожках», «Русский хоровод» (праздник народных игр). 10.08. Народный праздник«Яблочный Спас – про всё запас» 22.08.-День России, День Российского Флага. 30.08. «Вот и лето прошло…» (выставка плакатов, фотографий, детских работ) | II младшая, средняя. Старшая, подготовительная к школе группа | - Площадка успешности (авторская идея опыта/ темы по организации летней работы) Воспитатели всех групп Муз. руководители |
- V. этап: административно – управленческий контроль
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
1. | Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. | в течение ЛОП |
|
2. | Контроль планирования и организации деятельности в течение дня (познавательно – исследовательской, опытно – экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, двигательной и др.) | в течение ЛОП | Ст.воспитатель З.М. Ильясова
|
3. | Предупредительный контроль: - анализ календарного планирования; - соблюдение режима дня; - финансово – хозяйс. деятельность; - ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста; - выполнение натуральных норм питания; - вовлечение родителей в детскую деятельность; - проверка наличия и сохранности выносного оборудования - готовность к новому учебному году. | июнь - август | Заведующий М.Н. Полякова
ст. медсестра О.Р. Цыбина Ст.воспитатель З.М. Ильясова
|
4. | Оперативный контроль: - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; - организация питания: документация; - дневное меню, витаминизация, калорийность пищи; - закладка основных продуктов; - соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий; - организация работы с детьми в течение дня; - организация утреннего приёма детей на улице; - организация познавательных экскурсий в летний период; - проведение намеченных мероприятий в соответствии с планом; - ведение документации; - организации работы по ПДД, ПБ. | июнь - август | Заведующий М.Н. Полдякова Ст.воспитатель З.М. Ильясова ст. медсестра О.Р. Цыбина Зав. по АХЧ И.А. Касаткина |
5. | Косметический ремонт групп | в течение ЛОП | Заведующий М.Н. Полякова Зав. по АХЧ И.А. Касаткина |
6. | Обеспечение медицинского кабинета препаратами первой помощи, медикаментами | май | Заведующий М.Н. Полякова ст. медсестра О.Р. Цыбина |
VI этап: организационно-методический:
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
Консультации для воспитателей:
|
|
| |
1 | « Оздоровительная работа в летний период» | Июнь |
Ст. медсестра |
2 | « Организация режима дня с учетом СанПиН» «Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». | Июнь | |
3 | «Организация двигательной активности детей в летний период» ( рекомендации по использованию спортивного оборудования и подвижных игр) | Июнь | Ст.воспитатель |
4 | «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период» | Июнь | Муз руководитель |
5 | «Организация разных видов игр с природным материалом на улице» | Июнь | Все воспитатели старших групп |
6 | «Оборудование и организация игр-экспериментов с ветром, водой, песком» | Июнь | Все воспитатели старших групп |
7 | «Организация с детьми работы в цветнике и огороде» | июль | Все воспитатели |
8 | Выставка методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | Июнь | Ст.воспитатель
|
9 | Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "Об образовании в РФ" | Июнь- Август | Модератор сайта воспитатели
|
10 | Разработка проекта годового плана на 2017-2018 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | Июнь-Август |
Ст.воспитатель З.М. Ильясова
|
11 | Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | |
12 | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | август | Ст.воспитатель З.М. Ильясова Все воспитатели
|
13 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | в течение лета |
Ст.воспитатель |
VII этап: заключительный
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
1. | Анализ летней оздоровительной работы.
| август | Заведующий М.Н. Полякова
Ст.воспитатель З.М. Ильясова
|
2. | Мониторинг состояния здоровья. | август | ст. медсестра О.Р. Цыбина
|
3. | Заседание педагогического совета. Подведение итогов летней оздоровительной работы (результативность: подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу»; проведение выставки детских работ «Летние развлечения»). | август | Заведующий М.Н. Полякова
Ст.воспитатель З.М. Ильясова воспитатели |
Специалисты,
осуществляющие медико-педагогический контроль
Заведующий ДОУ
-санитарное состояние помещений, участка;
- питание;
- питьевой режим
ЗАВ. по АХЧ санитарное состояние участка;
- гигиеническое состояние помещений.
Ст.воспитатель;
-соблюдение питьевого и двигательного режима;
- оздоровительные мероприятия;
- прогулка
Приложение № 1
1.План
профилактической и оздоровительной работы на летний период 2017 года
Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные
|
Профилактическая работа | ||
Осмотр детей во время утреннего приема на детской площадке, опрос родителей | в течение лета | старшая медсестра воспитатели групп |
Проведение антропометрических измерений, анализ физического развития детей | май, август | старшая медсестра
|
Проведение игровых ситуаций с детьми по профилактике травматизма в летний период | июнь | воспитатели групп |
Анализ летней оздоровительной работы (санитарно-просветительской работы) | август | старшая медсестра
|
Противоэпидемическая работа | ||
Проведение мероприятий по недопущению заноса инфекций в МКДОУ | в течение лета | старшая медсестра
|
Осмотр детей на педикулез | ежедневно | старшая медсестра воспитатели групп |
Проведение инструктажа по соблюдению СанПиН с вновь принятым на работу техническим персоналом | при приеме на работу | заведующий старшая медсестра
|
Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках инфекционных заболеваний | по эпидобстановке | старшая медсестра
|
Соблюдение адаптационного периода при приеме детей раннего возраста в ДОУ | июнь, июль | старшая медсестра воспитатели группы |
Витаминизация третьего блюда (витамин "С") | ежедневно | старшая медсестра повара
|
Санитарно- гигиеническая работа | ||
Наблюдение за санитарным состоянием помещений и игровых площадок на территории ДОУ | ежедневно | старшая медсестра завхоз |
Наблюдение за личной гигиеной детей, состоянием их белья, одежды, обуви в соответствии с летним периодом | ежедневно | старшая медсестра
|
Наличие аптечек на пищеблоке, прачечной, их пополнение медикаментами, перевязочным материалом | июнь-август | старшая медсестра .
|
Обеспечение работников моющими средствами, уборочным инвентарем, средствами индивидуальной защиты | ежемесячно | старшая медсестра завхоз |
Мытье выносных игрушек | ежедневно | старшая медсестра воспитатели групп |
| Оздоровительная работа | |
Обеспечение воздушного режима в помещениях ДОУ | ежедневно | старшая медсестра пом. воспитателя |
Проведение с детьми утренней и дыхательной гимнастики | ежедневно | старшая медсестра воспитатели групп |
Прогулки на свежем воздухе
| ежедневно | ст.воспитатель воспитатели групп |
Осуществление режима двигательной активности детей в течение дня Оздоровительный бег
| ежедневно | старшая медсестра ст.воспитатель воспитатели групп |
Осуществление закаливающих процедур - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания ДОУ (дозированные солнечные ванны; контрастное босохождение (песок-трава), самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - обливание ног; - корригирующая гимнастика | ежедневно | старшая медсестра воспитатели групп ст.воспитатель
|
Соблюдение питьевого режима
| ежедневно | старшая медсестра пом. воспитателя
|
Заведующий МКДОУ д/с № 10 М.Н. Полякова
2.Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы |
|
| ||
Проведение | Продолжит-ть по группам (мин.) | Ответств-е |
| |
Утренняя гимнастика Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): • с предметами и без предметов; • на формирование правильной осанки; • на формирование свода стопы; • имитационного характера; • с использованием крупных модулей. Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей) | Ежедневно на воздухе перед завтраком | младшая – 6мин. средняя -8 мин. старшая – 10 мин. | воспитатели групп |
|
Занятия по физической культуре Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях | на воздухе 3 раза в неделю | младшая – 15мин. средняя -20 мин. старшая – 25 мин. | воспитатели групп |
|
Подвижные игры: сюжетные, несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | на воздухе ежедневно | для всех возрастных групп – 10-20 мин. | воспитатели групп |
|
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы | на воздухе ежедневно | младшая – 6мин. средняя -8 мин. старшая – 10 мин. | воспитатели групп |
|
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах; езда на велосипеде; катание на роликовых коньках; футбол; баскетбол, бадминтон | на воздухе ежедневно | средняя -10 мин. старшая – 12 мин. | воспитатели групп |
|
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера | спальня, групповая комната ежедневно | для всех возрастных групп 3-5 мин. | воспитатели групп |
|
Бодрящая гимнастика: с предметами, без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии | групповая комната ежедневно | для всех возрастных групп 7-10 мин. | старшая медсестра
воспитатели групп |
|
Закаливающие мероприятия с учетом специфики закаливающего мероприятия | ежедневно по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | по усмотрению медицинского работника | старшая медсестра
воспитатели групп |
|
Индивидуальная работа в режиме дня с учетом специфики индивидуальной работы Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки | ежедневно | 3-7 | старшая медсестра воспитатели групп |
|
Праздники, досуги, развлечения Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | на воздухе 1 раз в неделю | не более 30 мин. | музыкальный руководитель воспитатели групп |
|
Приложение № 3
Список нормативных
документов регламентирующих деятельность ДОУ в летний оздоровительный период
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "Об образовании» N 3266-1 от 10 июля 1992 года с изменениями.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 .10 2013 г. N 1153 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Нормативы СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» »
- Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. Министерство здравоохранения СССР 20.06.86 №11-22/6-29
- Локальные акты ДОУ.
Приложение № 4
План мероприятий с родителями по реализации задач
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Консультация для воспитателей | В соотв.с планом | ст.воспитатель
|
2.Смотр-конкурс летних площадок. |
|
|
3.Итоги летней оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к новому учебному году. | В соотв. с планом | заведующий ДОУ ст.воспитатель
|
Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса | ||
1.Перспективное - календарное планирование, документация педагогов. | июнь-август | ст.воспитатель
|
2.Педагогическое просвещение родителей. | 1 раз в месяц | ст.воспитатель педагог-психолог |
3.Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | июнь-август | ст.воспитатель
|
4.Наглядно-дидактические пособия, их состояние. | август | ст.воспитатель
|
5.Состояние предметно-развивающей среды в группах. | август | ст.воспитатель
|
Работа с родителями | ||
1.Адаптация детей, вновь поступающих в детский сад. 2.Оформление уголка для родителей в группах: -режим дня, расписание совместной деятельности педагога с детьми; -рекомендации по воспитанию детей летом; -рекомендации по экологическому воспитанию; -рекомендации по познавательному развитию дошкольников. 3.Оформление «Уголка здоровья для родителей»: -профилактика солнечного теплового удара; -профилактика кишечных инфекций; -организация закаливающих процедур. | июнь | ст.воспитатель
педагог-психолог
старшая медсестра
воспитатели групп
|
Консультации для родителей | ||
1.Ребёнок на улице. О профилактике детского травматизма в летний период 2.Игры летом с детьми. | июнь | воспитатели групп |
2.Лето – удобное время для закаливания. 3.Лето и безопасность наших детей. 4.Первая помощь при ссадинах и порезах. 5.Питание ребёнка летом. | июль | воспитатели групп старшая медсестра
|
1.Ребёнок на улице. 2.Отдыхаем вместе с детьми. 3.Ядовитые грибы и растения. Первая помощь при отравлениях. | август | воспитатели групп старшая медсестра
|
Оснащение методического кабинета | ||
1.Составление плана работы на 2015-2016 учебный год. | июнь-август | ст.воспитатель |
2.Корректирование основной общеобразовательной программы ДОУ (рабочих программ). | июнь-август | ст.воспитатель |
3.Корректирование комплексно-тематического планирования по возрастам. | июнь-август | ст.воспитатель |
Оборудование и оснащение педагогического процесса | ||
Физическое развитие Изготовление пособий для двигательной деятельности на участке: - пособия для метания - пособия для профилактики плоскостопия - пособия для развития мелкой моторики рук Изготовление пособий для занятий на участке: - ориентиры для беговой дорожки, для прыжков - украшения для проведения физкультурных досугов - пособия для тренировки разных групп мышц - атрибуты для проведения подвижных игр Подборка муз.комплексов для проведения утренней гимнастикм |
Июнь 1-2 неделя
. |
воспитатели всех возрастных групп
Музыкальный руководитель |
Познавательно-речевое развитие Изготовление пособий для: - развития связной речи - обогащения и активизации словаря - активизации навыков счета и развития логического мышления Моделирование. Составление: - алгоритм выполнения опытов - технологические карты по художественному труду - изготовление пособий для игр с водой, ветром |
июнь-июль
июнь |
воспитатели всех возрастных групп
воспитатели всех возрастных групп |
Художественно-эстетическая деятельность - Приобретение и изготовление оборудования для изобразительной и конструктивной деятельности |
июнь |
воспитатели всех возрастных групп
|
- изготовление пособий и дидактических игр по музыкальному воспитанию - -подбор репертуаров муз.произведений - Создание аудио и видеотек .
| в течение лета
| музыкальный руководитель
|
Игровая деятельность Формирование развивающей среды для творческих и сюжетно-ролевых игр | в течение лета | воспитатели всех возрастных групп
|
Трудовая деятельность Пополнение оборудования: - предметами по уходу за растениями - емкостями для хранения семян и корма для зимующих птиц |
июнь-июль |
воспитатели всех возрастных групп
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...