Консультация "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"
консультация на тему
В своей работе собое внимание я уделяю развитию мелкой моторики детей, очень важную роль в этом играет пальчиковая гимнастика. В данной консультации хочу показать родителям, насколько важно делать пальчиковую гимнастику с ребенком не только в группе, но и дома, а также предлагаю упражнения для пальчикой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 16.47 КБ |
kartoteka_palchikovyh_igr.docx | 77.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Сотрудниками Института физиологии детей АПН РФ доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит при занятиях пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи;
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, повышают речевую активность ребенка;
- Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять
- При выполнении упражнений с сопровождением их стихотворными строчками речь становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- Развивается воображение и фантазия ребенка. Овладев упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории.
- В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит освоение навыков письма.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, как формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковая гимнастика в стихотворной форме не только тренирует память, развивает речь, но и поднимает настроение.
Движение пальцев рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика положительно воздействует еще и на здоровье ребенка.
Столько задач одновременно не решает ни одна из дидактических, словесных и др. игр. С помощью пальчиковых игр это происходит непроизвольно и ненавязчиво. Ребенок с удовольствием играет в такие игры. Самое ценное в игру включаются малоактивные дети.
Деление упражнений на группы.
Первая группа. Упражнения для кистей рук:
- Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
- Учат напрягать и расслаблять мышцы;
- Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- Учат переключаться с одного движения на другое.
Вторая группа. Упражнения для пальцев условно-статические:
- Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
Третья группа. Упражнения для пальцев динамические:
- Развивают точную координацию движений;
- Учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- Учат противопоставлять большой палец остальным.
С какого возраста можно начинать проводить эти упражнения?
Специалисты советуют начинать занятия пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны
Начинать нужно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев;
- Поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз;
- Разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - поперек;
- Растирать пальцы спиралевидными движениями;
Затем можно выполнять некоторые упражнения третьей группы в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете и разгибаете пальцы ребенка и совершаете другие ритмичные движения, сопровождая их ритмичными строчками;
Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений второй и третьей групп ребенка нужно учить:
- катать между ладонями и пальцами шарики и палочки разного размера;
- рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
- перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговицы) одной рукой или двумя одновременно.
Помните!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Пальчиковая гимнастика
- Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
- Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.
Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые задания:
- Запоминать и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений и заканчивая тремя, четырьмя и больше.
- «Рассказывать руками» сказки и маленькие истории. Сначала Вы сами придумываете рассказ, затем предлагаете сочинить свою историю малышу.
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр
Тема «Мир игрушек»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я люблю свои игрушки | Выполняют | попеременно хлопки и | |
удары кулачками. | |||
Киску, зайку и лягушку | Загибают по одному пальчику на | ||
Заводного петушка | обеих руках, начиная с больших. | ||
И пушистого щенка. | |||
Мяу! Мяу! – киска плачет, | Согнув указательный и средний, а | ||
остальные, | сжав, | показывают | |
«киску». | |||
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, | Хлопают по столу. | ||
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, | Сложив ладони, показывают, как | ||
лает щенок. | |||
Ку-ка-ре-ку! – петушок. | Хлопают себя по бокам. | ||
Я люблю свои игрушки | |||
И по дому в них играю. | |||
Киску, зайку и лягушку | Загибают пальчики. | ||
На машинке я катаю. | «Возят» кулачком по столу. | ||
Мяу! Мяу! – киска плачет, | Согнув указательный и средний, а | ||
остальные, | сжав, | показывают | |
«киску». | |||
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, | Хлопают по столу. | ||
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, | Сложив ладони, показывают, как | ||
лает щенок. | |||
Ку-ка-ре-ку! – петушок. | Хлопают себя по бокам. | ||
Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки» | |||
На большом диване в ряд | Попеременно хлопают в ладоши и | ||
Куклы Катины сидят: | стучат кулаками. | ||
Два медведя, Буратино, | Загибают поочерѐдно все пальцы. | ||
И весѐлый Чипполино, | |||
И котѐнок и слонѐнок. | |||
Раз, два, три, четыре, пять. | Разгибают поочерѐдно все пальцы. | ||
Помогаем нашей Кате | Попеременно хлопают в ладоши и | ||
Мы игрушки собирать. | стучат кулаками. |
Тема «Дары осени: овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Тук! Тук! Тук! | Ритмичные удары ребром ладоши. | ||
Раздается в доме стук. | |||
Мы капусту нарубили. | |||
Перетѐрли, | Хватательные | движения | обеими |
руками. | |||
Посолили. | Указательный | и средний | пальцы |
трутся о большой. | |||
И набили плотно в кадку. | Удары обеими руками по столу. | ||
Все теперь у нас в порядке. | Отряхивают руки. |
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, | «Шагают» пальчиками по столу. |
Хозяйка с базара домой принесла | |
Картошку, капусту, морковку, горох, | Загибают по одному пальчику на |
Петрушку и свѐклу. | строчку на обеих руках. |
Ох!... | Хлопок. |
Вот овощи спор завели на столе – | Попеременные удары кулачками и |
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. | ладонями. |
Картошка? Капуста? Морковка? | Загибают пальцы на обеих руках. |
Горох? Петрушка? иль свѐкла? | |
Ох!... | Хлопок. |
Хозяйка тем временем ножик взяла | Стучат ребром каждой ладони по |
И ножиком этим крошить начала | столу. |
Картошку, капусту, морковку, горох, | Загибают пальчики. |
Петрушку и свѐклу. | |
Ох!... | Хлопок. |
Накрытые крышкой, в душном горшке | Ладони складывают крест-накрест |
Кипели, кипели в крутом кипятке | на столе. |
Картошка, капуста, морковка, горох, | Загибают пальчики. |
Петрушка и свѐкла. | |
Ох!... | Хлопок. |
Тема «Дары осени: фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот | Левую ладошку «ковшиком», правой |
Фруктов нужно много. | рукой «мешаем». |
Вот: | |
Будем яблоки крошить, | Загибаем пальчики на правой руке, |
Грушу будем мы рубить, | начиная с большого. |
Отожмѐм лимонный сок | |
Слив положим и песок. | |
Варим, варим мы компот, | Опять варим и мешаем. |
Угостим честной народ. | |
Пальчиковая гимнастика «Сливы». | |
Палец толстый и большой | Пальцы сжаты в кулак. Поочерѐдно |
В сад за сливами пошѐл. | показывает пальцы в соответствии |
Указательный с порога | с текстом, начиная с большого |
Указал ему дорогу. | пальца. |
Средний пальчик – самый меткий: | |
Он сбивает сливы с ветки. | |
Безымянный поедает, | |
А мизинчик-господинчик | |
В землю косточки сажает. | |
Координация речи с движением «Садовник» | |
Мы вчера в саду гуляли, | Дети идут по кругу, взявшись за |
руки. | |
Мы смородину сажали. | Изображают, как выкапывают яму |
и сажают в нее куст. | |
Яблони белили мы | Движение правой рукой вверх-вниз. |
Известью, белилами. | |
Починили мы забор, | Имитируют удары молотком. |
Завели мы разговор: | Стоят лицом в круг, в центр |
— Ты скажи, | выходит один ребенок. |
Садовник наш, | |
Что ты нам | |
В награду дашь? | |
—Дам в награду | На каждое название фруктов загиба |
Слив лиловых, | ют по одному пальцу на правой руке. |
Груш медовых, | |
Самых крупных, | |
Спелых яблок, | |
Вишен целый килограмм. | |
Вот что вам | |
В награду дам! |
Тема «Что нам осень принесла? Грибы»
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Топ, топ – пять шагов. | Шагают пальчиками по столу. |
В корзинке пять грибов. | Переплели пальцы – сделали корзинку. |
Мухомор красный – гриб опасный | Загибают по одному пальцу на обеих |
А второй – лисичка, | руках, начиная с мизинца. |
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
- четвертый гриб – сморчок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело.
Пальчиковая гимнастика «Мы идѐм грибы искать».
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идѐм грибы искать. Этот пальчик в лес пошѐл, Этот пальчик гриб нашѐл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всѐ съел, Оттого и потолстел.
Пальцы сжаты в кулак. Поочерѐдно показывает пальцы в соответствии с текстом, начиная с мизинца.
Тема «Что нам осень принесла? Ягоды»
Пальчиковая гимнастика «Малина».
Раз – малинка, два – малинка, | Дети сжимают пальцы в кулаки. |
Разжимают сначала указательный | |
палец, затем средний. | |
Ела ягоды Маринка, | Прикасаются пальцами правой руки, |
собранными в щепоть, к левой ладони | |
(«есть»). | |
И в корзинке у Маринки | Переплетают пальцы («корзинка»). |
Не осталось ни малинки. | Покачивают указательным пальцем |
вправо-влево. | |
Кто по ягоды пойдѐт, | Хлопают в ладоши (4 раза). |
Тот корзиночку возьмѐт! | Прижимают ладони друг к другу и на |
последнее слово протягивают ладони | |
вперѐд. | |
Пальчиковая гимнастика Ягоды | |
Раз, два, три, четыре, пять, | Пальчики обеих рук «здороваются, |
начиная с больших. | |
В лес идем мы погулять. | Обе руки «идут» указательным и |
средними пальцами по столу. | |
За черникой, за малиной, | Загибают пальчики, начиная с |
За брусникой, за калиной, | большого. |
Землянику мы найдем | |
И братишке отнесем. | Обе руки «идут» указательным и |
средними пальцами по столу |
Тема «Как мы следы осени искали»
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ходит осень по тропинке, | Обе руки «идут» указательным и |
средними пальцами по столу. | |
Разукрасила осинки, | Гладим поочерѐдно тыльную сторону |
кисти. | |
Огонечками зажгла | Сжимать и разжимать кулачки. |
Стройные рябинки. | |
Осень не одна пришла – | Обе руки «идут» указательным и |
Дождь с собою привела. | средними пальцами по столу. |
Он стучит по лужам звонко | Беспорядочные удары по столу |
И смеется, как девчонка! | пальчиками обеих рук. |
Рядом веет ветерок, | Ритмично ударяют то ладонями, то |
Непоседливый дружок: | кулачками по столу. |
То помчится всех быстрей. | Обе руки «бегут» указательным и |
средними пальцами по столу. | |
То уснет среди ветвей. | Сжать обе руки в кулаки. |
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». | |
1,2,3,4,5. | Хлопают в ладоши. |
Будем листья собирать. | |
Листья березы | Загибать пальцы на обеих руках, |
Листья рябины | начиная с большого. |
Листья тополя | |
Листья осины | |
Листья дуба мы соберем | |
Маме осенний букет отнесем. | Сжимать и разжимать кулачки. |
Тема «Путешествие в осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Лес».
Есть у ребят зеленый друг, | 4 хлопка. | |
Веселый друг, хороший, | ||
Он им протянет сотни рук | Сжимание и разжимание пальцев рук | |
И тысячи ладошек. | ладонями вверх. | |
Сосны, елки, березы, клены | Попеременно | загибаем пальцы на |
Это лес – | обеих руках. | |
Он наш друг зеленый! | Сжимание и | разжимание пальцев |
рук. | ||
Добрый друг, он шумит, поет | Машем кистями рук. | |
И в прохладную тень зовет! | Ладони смотрят вверх, сжимаем | |
кулачки пальцев вместе. |
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Лист у клѐна и каштана — | Раскрыть ладонь левой руки, затем | |||
— правой руки. | ||||
Как ладони великана. | Поднять вверх руки с раскрытыми | |||
пальцами. | ||||
У берѐзки, у берѐзки — | Показать руками «стволы». | |||
Белый ствол и листья — слѐзки | Нарисовать в воздухе указательными | |||
пальцами капельку. | ||||
А у тоненькой рябинки | Ладони | перед | собой | чуть |
Листья — сложные картинки. | растопырить. | |||
Тема «Домашние животные и их детѐныши» | ||||
Пальчиковая гимнастика «Бурѐнушка». | ||||
Дай молочка, Бурѐнушка, | Дети показывают, как доят корову. | |||
Хоть капельку – на донышке. | ||||
Ждут меня котятки, | Делают «мордочку» из пальчиков. | |||
Малые ребятки. | ||||
Дай им сливочек ложечку, | Загибают по одному пальчику на | |||
Творогу немножечко, | обеих руках. | |||
Масла, простоквашки, | ||||
Молочка для кашки. | ||||
Всем даѐт здоровье | Снова «доят». | |||
Молоко коровье. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Котята» | ||||
Вы послушайте ребята, | Хлопают в ладоши. | |||
Я хочу вам рассказать. | ||||
Родились у нас котята – | Покачивают сцепленными руками. | |||
Их по счету ровно пять. | Показывают | правую | ладонь, | |
растопырив пальцы. | ||||
Мы решали, мы гадали, | Ритмично хлопают в ладоши. | |||
Как же нам котят назвать. | ||||
Наконец мы их назвали: | Загибают по одному пальцу на обеих | |||
Раз, два, три, четыре, пять! | руках. |
Тема «Домашние птицы»
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
Шла уточка бережком, | «Идут» двумя пальчиками по столу, | ||
Шла серая по крутому. | переваливаясь. | ||
Вела детей за собой. | |||
И малого и большого. | Загибают | безымянный | палец; |
большой палец. | |||
И среднего, и меньшого, | Загибают средний палец, мизинец. | ||
И самого любимого. | Загибают указательный палец. |
Пальчиковая гимнастика «Птичник».
Наши уточки с утра — | Ритмично | соединяем | большой | и |
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | сложенные | вместе | средний | и |
указательный пальцы. | ||||
Наши гуси у пруда — | Ритмично | соединяем | большой | и |
Га-га-га! Га-га-га! | указательный пальцы. | |||
А индюк среди двора — | Соединяем и разъединяем все пальцы, | |||
Бал-бал-бал! Балды-балды! | изображая хвост индюка. | |||
Наши курочки в окно — | Стучим указательными пальцами по | |||
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | столу. | |||
А как Петя-петушок | ||||
Ранним утром по утру, | ||||
Нам споет — | ||||
Ку-ка-ре-ку! | Ритмичные хлопки в ладоши. | |||
Тема «Зима. Зимние забавы и развлечения» | ||||
Пальчиковая гимнастика «Снежок» | ||||
Раз, два, три, четыре, | Загибают пальчики, начиная с | |||
большого. | ||||
Мы с тобой снежок слепили. | «Лепят» меня положение ладоней. | |||
Круглый крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони. | |||
И совсем-совсем не сладкий. | Грозят пальчиком. | |||
Раз подбросим. | Смотрят | вверх, | подбрасывая | |
Два поймаем. | воображаемый снежок. | |||
Три уроним | Роняют воображаемый снежок. | |||
И сломаем. | Топают ногой. |
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики по одному. | ||||
Мы во двор пришли гулять. | «Идѐм» по столу средним и | ||||
указательным пальчиками. | |||||
Бабу снежную лепили, | Имитируют лепку комов. | ||||
Птичек крошками кормили, | Крошить хлебушек всеми пальцами. | ||||
С горки мы потом катились. | Вести указательным пальцем правой | ||||
руки по ладони левой руки. | |||||
А ещѐ в снегу валялись. | Класть ладошки на стол то одной, | ||||
то другой стороной. | |||||
Вот в снегу домой пришли, | Отряхивают ладошки. | ||||
Съели суп, и спать легли. | Производить | движения | |||
воображаемой ложкой, | положить | ||||
руки под щѐку. | |||||
Тема «Зима. Зимующие птицы» | |||||
Пальчиковая гимнастика «Птицы» | |||||
Замерзают птицы: | Сжать обе ладони в кулаки. | ||||
Воробьи, синицы. | Раскрыть одну ладонь, затем – | ||||
другую. | |||||
Мы кормушку смастерим, | Ладони вниз, пальцы переплетаются, | ||||
и локти разводятся в стороны | |||||
Их на славу угостим. | Сжать кулаки, большие пальцы | ||||
поднять вверх. | |||||
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | |||||
Сколько птиц к кормушке нашей. | Ритмично сжимают и разжимают | ||||
кулачки. | |||||
Прилетело? Мы расскажем. | Машут | перекрестно сложенными | |||
ладонями. | |||||
Две синицы, воробей, | Загибание пальчиков, начиная с | ||||
Шесть щеглов и голубей, | большего. | ||||
Дятел в пестрых перышках. | |||||
Всем хватило зернышек. | Трут | большие | пальчики | об | |
указательные, как бы насыпая корм в | |||||
кормушку. |
Тема «Зима. Дикие животные и их детѐныши»
Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был? | Четыре раза сгибать палец левой | |||
руки. | ||||
– Долго по лесу бродил! | Четыре раза сгибать палец правой | |||
руки. | ||||
Встретил я медведя, волка, | Большой | палец | правой | руки |
Зайку, ѐжика в иголках. | поочерѐдно | соприкасается | с | |
остальными пальцами. | ||||
Встретил белочку, синичку, | Четыре пальца | последовательно | ||
Встретил лося и лисичку. | сгибаются – кланяются. | |||
Всем подарки подарил, | ||||
Всяк меня благодарил. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» | ||||
Негде заиньке скакать. | Поднимаем указательный и средний | |||
пальцы правой руки, изображая | ||||
заячьи ушки. | ||||
Всюду ходит волк, волк | Поднимаем | вверх | большой | палец |
левой руки и ритмично опускаем | ||||
мизинец, изображая волка. | ||||
Он зубами — щелк, щелк. | ||||
Прячься, заинька, в кусты! | ||||
А ты, волчище, уходи! |
Тема «В гостях у Деда Мороза»
Пальчиковая гимнастика «На ѐлке».
Мы на ѐлке веселились, | Ритмичные удары в ладоши. | |||
И плясали, и резвились. | Ритмичные удары кулачками. | |||
После добрый Дед Мороз | Дети | «шагают» | средним | и |
Нам подарки преподнѐс. | указательными пальцами обеих | рук | ||
по столу. | ||||
Дал большущие пакеты, | «Рисуют» руками большой круг. | |||
В них же – вкусные предметы: | Делают ритмичные хлопки. | |||
Конфеты в бумажках синих, | Загибают на обеих руках пальчики, | |||
Орешки рядом сними, | начиная с большого. | |||
Груша, | ||||
Яблоко, один | ||||
Золотистый мандарин. |
Пальчиковая гимнастика «На елке».
Мы повесили игрушки | Хлопают в ладоши. | |
От подставки | Опускают руки вниз. | |
До макушки: | Поднимают их вверх. | |
Шарики цветные, | Соединяют пальцы рук, показывая | |
шарик. | ||
Рыбки золотые, | Прижимают ладошки друг к другу и | |
покачивают ими. | ||
Золотые петушки, | Приставляют | прижатые друг к |
другу ладошки к голове – «гребень | ||
петуха». | ||
Разноцветные флажки. | Поднимают | руки и помахивают |
ладошками,разводятрукив | ||
стороны. | ||
Громко хлопнула хлопушка - | Хлопают в ладоши | |
Бах! | ||
Зазвенели все игрушки - | Встряхивают кистями рук. |
Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю».
Я перчатку надеваю | Поглаживание по очереди обе руки. |
Я в нее не попадаю | Как будто надевают перчатки. |
Сосчитайте – ка, ребятки | Ритмично сжимают и разжимают |
Сколько пальцев у перчатки. | кулачки. |
Начинаем вслух считать: | Хлопают в ладоши. |
«Раз, два, три, четыре, пять». | Загибают пальчики на обеих руках, |
начиная с большого. |
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».
Маша варежку надела: | Сжать пальцы в кулачок. |
«Ой, куда я пальчик дела? | |
Нету пальчика, пропал, | Все пальцы разжать, кроме одного. |
В свой домишко не попал». | |
Маша варежку сняла: | Разогнуть оставшийся согнутый |
«Поглядите-ка, нашла! | палец. |
Ищешь, ищешь и найдѐшь, | Сжать пальцы в кулачок. |
Здравствуй, пальчик, как живѐшь?» |
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки | Загибают на обеих руках пальчики по | |||
На ногах сапожки. | одному, начиная с больших. | |||
Как у нашей свинки | ||||
На ногах ботинки. | ||||
А у пса на лапках | ||||
Голубые тапки. | ||||
А козлѐнок маленький | ||||
Обувает валенки. | ||||
А сыночек Вовка – | ||||
Новые кроссовки. | ||||
Вот так, вот так, | «Шагают» по столу указательными | |||
Новые кроссовки. | и средними пальцами обеих рук. | |||
Тема «Посуда Федоры» | ||||
Пальчиковая гимнастика «Посуда». | ||||
Вот большой стеклянный чайник, | Пальцы обеих рук согнуты в кулаки. | |||
Очень важный, как начальник. | Показываем большой палец на обеих | |||
руках. | ||||
Вот фарфоровые чашки, | Ладошки | обеих | рук | держим |
«ковшиком». | ||||
Очень хрупкие, бедняжки. | Соприкасаемся пальцами | обеих рук | ||
друг с другом. | ||||
Вот фарфоровые блюдца. | Показывают ладошки. | |||
Только стукни – разобьются. | Хлопок в ладоши. | |||
Вот пластмассовый поднос. | Ладони вниз, пальцы переплетаются, | |||
и локти разводятся в стороны. | ||||
Он посуду нам принѐс. | Делают ритмичные хлопки. | |||
Пальчиковая гимнастика «Помощники». | ||||
Раз, два, три, четыре, | Удар кулачками друг о друга, хлопок в | |||
ладоши; повторить. | ||||
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой по | |||
кругу. | ||||
Чайник, чашку, ковшик, ложку | Загибают на обеих руках пальчики по | |||
И большую поварѐшку. | одному, начиная с больших. | |||
Мы посуду перемыли. | Одна ладонь скользит по другой по | |||
кругу. | ||||
Только чашку мы разбили, | Загибают на обеих руках пальчики по | |||
Ковшик тоже развалился, | одному, начиная с больших. | |||
Нос у чайника отбился. | ||||
Ложку мы чуть-чуть сломали. |
Так мы маме помогали. | Удар кулачками друг о друга, хлопок в |
ладоши; повторить. |
Тема «Скатерть – самобранка»
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Каша в поле росла. | Детиподнялируки,шевелят | ||||
пальчиками. | |||||
К нам в тарелку пришла. | «Идут» пальчиками по столу. | ||||
Всех друзей угостим, | Вправойладошке«мешают» | ||||
По тарелке дадим. | указательным пальцем левой руки. | ||||
Птичке-невеличке, | Загибают по одному пальцу на обеих | ||||
Зайцу и лисичке, | руках. | ||||
Кошке и матрѐшке, | |||||
Всем дадим по ложке! | Разжимают и сжимают кулачки. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пекарь». | |||||
Пекарь, пекарь, из муки | Хлопки в ладоши. | ||||
Испеки нам колобки, | |||||
Да сушки — Ванюшке, | Соединять | последовательно | с | ||
Да баранки — Танюшке, | большим пальцем остальные пальцы. | ||||
Да бублики — Гришке, | |||||
Да крендель — Маришке. | Соединить | два получившихся | из | ||
большого и | указательного | пальцев | |||
колечка. | |||||
Тема «Много мебели в квартире» | |||||
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». | |||||
Раз, два, три, четыре, | Ритмично сжимают | и разжимают | |||
Много мебели в квартире | кулачки. | ||||
В шкаф повесим мы рубашку, | Загибают | пальчики | на | каждое | |
А в буфет поставим чашку | название мебели. | ||||
Чтобы ножки отдохнули, | |||||
Посидим чуть-чуть на стуле. | |||||
А когда мы крепко спали, | |||||
На кровати мы лежали. | |||||
А потом мы с котом | |||||
Посидели за столом. | |||||
Чай с вареньем дружно пили. | Хлопают в ладоши. | ||||
Много мебели в квартире! |
Пальчиковая гимнастика «Мебель».
Мебель я начну считать: | Пальцыобеихрукпоочередно |
Кресло, стол, диван, кровать, | зажимают в кулачки. |
Полка, тумбочка, буфет, | |
Шкаф, комод и табурет. | |
Много мебели назвал — | Поднимают зажатые кулачки вверх. |
Десять пальчиков зажал! |
Тема «Город мастеров»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Тук-ток, тук-ток! | Дети ударяют кулачками друг о | |||
Застучал молоток. | друга. | |||
Будем строить новый дом | Поднимают руки. | |||
С высоким крыльцом, | ||||
С окнами большими, | Сгибают поднятые руки в локтях и | |||
кладут одну ладонь на | другую | |||
(«окно»). | ||||
Со ставнями резными. | Разводят | руки | в | стороны |
(«раскрывают ставни»). | ||||
Тук-ток, тук-ток! | Дети ударяют кулачками друг о | |||
друга. | ||||
Замолчал молоток. | Опускают руки. | |||
Вот готов наш новый дом. | Соединяют | руки | над | головой |
(«крыша»). | ||||
Будем жить мы в нѐм. | Прикасаются ладонями к груди и | |||
вытягивают руки вперѐд. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Маляр». | ||||
Размешаю краску я, | Дети водят | указательным | пальцем | |
одной руки по ладони другой. | ||||
Ярко-ярко красную. | Прижимают ладони друг к другу. | |||
Кисти в краску я макну, | ||||
Капли лишние стряхну. | Встряхивают кистями рук. | |||
Что за серая стена? | Пожимают плечами. | |||
Станет яркою она. | Поочерѐдно | плавно | поднимают и | |
опускают руки, как бы красят | ||||
кисточкой, кисти рук мягкие. | ||||
Потихоньку, осторожно | Рисуют в воздухе два квадрата. | |||
Обведу я два окна. | ||||
До чего ж красивый дом! | Соединяют прямые руки над головой |
(«крыша»). | |
Вместе жить мы будем в нѐм. | Скрещивают руки на груди. |
Я по лестнице иду, | «Идем» указательными и средним |
пальцами «по лестнице». | |
Свой этаж я сам найду. | То же самое другой рукой. |
Там я знаю, дверь моя, | Рисуем в воздухе прямоугольник. |
Сам ее открою я. | Изображаем «поворот ключа» и |
«открываем дверь». |
Тема «Моя малая Родина»
Пальчиковая гимнастика «Мой город».
Город – это улицы, | Ладонь правой руки лежит на столе; | ||
Проспекты и дома, | производить поочередные | ||
постукивания пальцами по столу. | |||
Площади, музеи, | Ладонь левой руки лежит на столе; | ||
Парков тишина, | производить | поочередные | |
постукивания пальцами по столу. | |||
Блеск огромных стекол, | Разводить пальцы в стороны и | ||
Праздничных витрин, | соединять. | ||
Быстрое движение | Круговые | движения | руками, |
согнутыми в локтях. | |||
Прохожих и машин. | Указательные | и средние | пальцы |
бегут по столу, остальные сжаты в | |||
кулак. |
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
На поляне дом стоит, | «Дом» изобразить двумя руками, | |
крышу дома – пальцы левой и правой | ||
рук соприкасаются друг с другом. | ||
Ну а к дому путь закрыт. | Правая и левая руки повѐрнуты | |
ладонью к себе, средние пальцы | ||
соприкасаются друг с другом, | ||
большие пальцы – вверх («ворота»). | ||
Мы ворота открываем, | Ладони | разворачиваются |
параллельно друг к другу. | ||
В этот домик приглашаем. | «Дом». |
Тема «День защитника Отечества. Армейские профессии»
Пальчиковая гимнастика «Военные профессии».
Аты — баты, аты — баты! | Поочерѐдно «шагают» |
На парад идут солдаты! | указательным и средним пальцами |
правой и левой руки. | |
Вот идут танкисты, | Загибают пальчики на каждое |
Потом артиллеристы, | название профессии. |
А потом пехота | |
– Рота за ротой. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики - Солдатики».
Командир позвал солдат | Поочередно | разгибать | пальцы, |
«Становитесь дружно в ряд! | начиная с большого. | ||
Первый встал, за ним – второй. | Затем большим пальцем | касаться | |
Безымянный, быстро в строй». | всех остальных – «будить». | ||
«Ура!» | Одновременно с восклицанием «Ура!» | ||
кулачек разжать, широко расставив | |||
пальцы в стороны. |
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты, | Пальцы бодро «маршируют» по | |||
Бодрым шагом мы идем. | столу. | |||
В нашу армию, ребята, | Пальцы | сжаты | в | кулак, |
Просто так не попадешь. | указательный вверх и покачивается | |||
влево-вправо. | ||||
Нужно быть умелыми, | Ладонь вверх, пальцы растопырены, | |||
Сильными и смелыми. | сжимаются и разжимаются. | |||
Тема «Моя прекрасная мама» | ||||
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю». | ||||
Маму я свою люблю, | Поглаживание ладонью правой руки | |||
левую руку. | ||||
Я всегда еѐ помогу. | Поглаживание ладонью | левой руки | ||
правую руку. | ||||
Я стираю, полоскаю, | Загибают | пальчики | на | каждое |
Воду с ручек отряхаю, | действие. | |||
Пол я чисто подмету | ||||
И дрова я наколю | ||||
Маме надо отдыхать, | Прижимают ладони друг к другу. | |||
Маме хочется поспать. |
Я на цыпочках хожу, | «Идем» указательными и средним | |||||
И ни разу, и ни разу | пальцами. | |||||
Ни словечка не скажу. | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник». | ||||||
Мамочка, мамочка, | Поочерѐдно | загибаем | пальчики | |||
правой руки, начиная с большого. | ||||||
Любимая моя, | Затем то же на левой руке. | |||||
Ведь ты знаешь, мамочка, | Правую руку сжать в кулак, | |||||
Как я люблю тебя. | Ладошкой | левой | крепко | его | ||
обхватить. | ||||||
Тема «Я – человек» | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | ||||||
Этот пальчик - дедушка, | Поочередное | разгибание | сжатых в | |||
Этот пальчик – бабушка, | кулак пальцев, начиная с большого. | |||||
Этот пальчик – папочка, | ||||||
Этот пальчик – мамочка, | ||||||
А вот этот пальчик – я. | ||||||
Вот и вся семья! | Сжатие в кулак и разжимание всех | |||||
пальцев одновременно. | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Прогулка». | ||||||
Пошли пальчики гулять, | Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, | |||||
большие пальцы опущены вниз и как | ||||||
бы прыжками двигаются по бедру к | ||||||
колену. | ||||||
А вторые догонять. | Выполняются ритмичные движения | |||||
указательными пальцами. | ||||||
Третьи пальчики бегом, | Движения средних пальцев в | |||||
быстром темпе. | ||||||
А четвертые пешком, | Медленные движения безымянных | |||||
пальцев по направлению к коленям. | ||||||
Пятый пальчик поскакал | Ритмичные касания мизинчиками | |||||
по бедрам. | ||||||
И в конце пути упал. | Хлопок обеими ладонями по коленям. | |||||
Тема «Весна идѐт весне дорогу» | ||||||
Пальчиковая гимнастика «Весна». | ||||||
Иди, весна, иди, красна, | «Шагают» пальчиками обеих рук по | |||||
столу. | ||||||
Принеси ржаной колосок, | Загибают | по одному | пальчику |
Овсяный снопок, | начиная с мизинца. | ||
Яблоки душистые, | |||
Груши золотистые, | |||
Большой урожай в наш край. | |||
Пальчиковая гимнастика «Весна» | |||
Снова солнце в небе улыбается, | Соединять пальцы правой руки с | ||
большим. | |||
Снег растаял, ручейки звенят. | Соединять пальцы левой руки с | ||
большим. | |||
И подснежник первый распускается, | Ладони вверх, пальцы сложены | ||
лодочкой, запястья рук прижаты | |||
друг к другу; разъединять пальцы, | |||
постепенно отводя их друг от друга. | |||
С юга птицы с песнями летят. | Ладони повернуты к себе, большие | ||
пальцы переплетены, | остальными | ||
пальцами совершать колебательные | |||
движения – «птичка». | |||
Тема «Крылатые соседи» | |||
Пальчиковая гимнастика «Птицы». | |||
Тили- тели, тили- тели – | Скрестить | большие | пальцы, |
С юга птицы прилетели! | помахать ладошками. | ||
Прилетел к нам скворушка – | Поочередно сгибать пальцы на обеих | ||
Серенькое перышко. | руках, начиная с мизинца левой руки. | ||
Жаворонок, соловей | |||
Торопились: кто скорей. | |||
Цапля, лебедь, утка, стриж, | |||
Аист, ласточка и чиж- | |||
Все вернулись, прилетели, | Снова, скрестив большие пальцы, | ||
помахать ладошками. | |||
Песни звонкие запели! | Указательным и большим пальцами | ||
сделать « клюв» — « птицы поют». | |||
Пальчиковая гимнастика «Ласточка». | |||
Ласточка, ласточка, | На каждую строку большой палец | ||
Милая ласточка, | «здоровается» дважды с одним | ||
Ты где была, | пальчиком, начиная с указательного | ||
Ты с чем пришла? | пальца на правой руке. | ||
– За морем бывала, | На каждую строку большой палец | ||
Весну добывала. | «здоровается» дважды с одним | ||
Несу, несу | пальчиком, начиная с указательного | ||
Весну-красну. | пальца на левой руке. | ||
Тема «Комнатные растения»
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».
Наши алые цветы | Плавно разжать пальцы. | ||
Распускают лепестки | |||
Ветерок чуть дышит, | Помахать руками перед собой. | ||
Лепестки колышет, | |||
Наши алые цветы | Плавно сжать пальцы. | ||
Закрывают лепестки | |||
Тихо засыпают, головой качают. | Плавно, опустить руки на стол. | ||
Пальчиковая гимнастика «Цветок». | |||
Вырос высокий цветок на поляне | Руки | расставить | вертикально, |
ладони – друг к другу, округлить | |||
Утром весенним раскрыл лепестки. | Развести пальцы. | ||
Всем лепесткам красоту и питанье | Пошевелить пальцами. | ||
Дружно дают под землѐй корешки. | Ладони вниз, тыльной стороной друг | ||
к другу, пальцы развести. | |||
Тема «Загадки космоса» | |||
Пальчиковая гимнастика «Космос». | |||
Солнце – яркая звезда, | Левая рука как будто держит | ||
небольшой мячик, пальцы разомкнуты | |||
— это Солнце. | |||
А вокруг планеты. | Правая рука — пальцы сомкнуты и | ||
«летают» вокруг «Солнца». | |||
И летают – кто куда – | Собрать пальцы левой руки вместе в | ||
движении справа налево. | |||
Быстрые кометы. | Собрать пальцы | правой руки | |
вместе в движении слева направо. | |||
Пальчиковая гимнастика «Астроном». | |||
Астроном наморщил лоб, | Сжимают и разжимают кулачки. | ||
Астроном – ученый. | Скользящие движения ладоней друг о | ||
друга. | |||
Он на звезды в телескоп | Вращательные движения кулачками | ||
в противоположные стороны. | |||
Смотрит ночью темной. | Упражнение | ||
«Пальчики здороваются». | |||
Тема «От кареты до ракеты. Водный и воздушный транспорт» Пальчиковая гимнастика «Пароход».
Пароход плывет по речке, | Ладошки | поставлены | на ребро, | |
И пыхтит он словно печка. | ||||
соединены в виде ковшика. Большие | ||||
пальцы подняты вверх. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Вертолѐт». | ||||
Быстро лопасти крути! | Пальцы обеих рук соединить (кроме | |||
Вертолет, лети, лети! | больших). | Большими | пальцами | |
выполнять | совместные | быстрые | ||
круговые движения. |
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Идет на взлет, идет на взлет, | Правая рука, сжатая в кулак |
описывает круг от себя. | |
Винты, вращая вертолет. | Левая рука, сжатая в кулак |
описывает круг от себя. | |
И пароходы, корабли, | Правая рука, сжатая в кулак справа, |
а левая слева описывают круги от | |
себя, руки движутся параллельно | |
друг другу. | |
Уходят в море от земли. | Машем рукой на прощанье. |
Тема «От кареты до ракеты. Наземный транспорт»
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения».
Красный – он один такой. | Погрозили указательным пальцем — | |
вперѐд-назад. | ||
Не иди, | Погрозили указательным | пальцем |
влево-вправо. | ||
А просто стой! | Указательный и средний | пальцы |
правой руки вниз. | ||
Жѐлтый – всѐ ещѐ стоим | Указательный и средний пальцы левой | |
руки вниз. | ||
И внимательно следим. | Поднять вверх указательный палец. | |
А зелѐный подмигнѐт – | Подмигнуть. | |
И свободен переход! | Обе руки повернули в одну сторону — | |
«пропускающий» жест. |
Пальчиковая гимнастика «Садись-ка, пальчик в вертолет»
Садись-ка пальчик в вертолѐт, | Произносим слова и поочерѐдно |
С тобой отправимся в полѐт. | загибаем пальчики. |
Сядем с этим мы в такси, | |
Он рад домой нас отвезти. | |
С тобой поедем мы в трамвае, | |
Тихонько песни напевая. | |
С этим пальчиком в ракете | |
Полетим к другой планете. | |
Ну а с этим малышком | |
В зоопарк пойдѐм пешком. |
Тема «Кто живѐт в воде»
Пальчиковая гимнастика «Акула».
Приплывали две севрюги, | Двумя ладонями дети изображают, |
как плывут севрюги. |
- них спины словно дуги.Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Налетали с двух сторон. | Двумя ладонями изображают, как | ||||
севрюги | плывут навстречу | друг | |||
другу. | |||||
Ты, акула, выйди вон. | Делают толчок ладонями от груди. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Налим». | |||||
Жил да был один налим, | Ладони сложены, плавные движения | ||||
ими, | имитирующие | движения | |||
плавников. | |||||
Два ерша дружили с ним. | Ладони раздвинуты; движения двумя | ||||
ладонями порознь. | |||||
Прилетали к ним три утки | Руки сложены накрест, взмахи | ||||
По четыре раза в сутки | ладонями. | ||||
И учили их считать: | Сжимать и разжимать кулачки. | ||||
Раз, два, три, четыре, пять | Загибать | пальчики, | начиная | ||
большого. | |||||
Тема «Бессмертный подвиг» | |||||
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» | |||||
Пальцы эти — все бойцы, | Дети | показывают | ладони | с | |
выпрямленными пальцами. | |||||
Удалые молодцы. | Сжимают и разжимают пальцы |
обеих рук. | |||||
Два — больших и крепких малых | Пальцы сжаты в кулак, подняты | ||||
И солдат в боях бывалых, | только большие. | ||||
Два — гвардейца-храбреца, | Показывают указательные пальцы. | ||||
Два — сметливых молодца, | Показывают средние пальцы. | ||||
Два — героя безымянных, | Показывают безымянные пальцы. | ||||
Но в работе очень рьяных, | |||||
Два мизинца-коротышки — | Показывают мизинцы. | ||||
Очень славные мальчишки! | |||||
Один, два, три, четыре, пять — | Сжимают | и | разжимают пальцы | ||
Будем молодцов считать. | обеих рук. | ||||
Будем молодцов считать. | Показывают | ладони | с | прямыми | |
Пальцы встали дружно в ряд | пальцами, хлопают в ладоши. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Военные профессии». | |||||
Аты — баты, аты — баты! | Поочерѐдно | «шагают» | |||
На парад идут солдаты! | указательным | и средним | пальцами | ||
правой и левой руки. | |||||
Вот идут танкисты, | Загибают | пальчики | на | каждое | |
Потом артиллеристы, | название профессии. | ||||
А потом пехота | |||||
– Рота за ротой. | |||||
Тема «О многих шестиногих» | |||||
Пальчиковая гимнастика «Жук» | |||||
Я веселый майский жук, | Сжать кулачок. | ||||
Знаю все сады вокруг, | Указательный | палец | и | мизинец | |
Над лужайками кружу, | развести в стороны («усы»). | ||||
А зовут меня Жу-жу. | Шевелить «усами». | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пчела» | |||||
Прилетела к нам вчера | Машут ладошками. | ||||
Полосатая пчела. | |||||
А за нею шмель – шмелѐк | На каждое | название | насекомого | ||
И веселый мотылек, | загибают один пальчик. | ||||
Два жука и стрекоза, | |||||
Как фонарики глаза. | Делают кружочки из пальчиков и | ||||
подносят к глазам. | |||||
Пожужжали, полетали, | Машут ладошками. | ||||
От усталости упали. | Роняют ладошки. |
Тема «Мир технических чудес»
Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»
Любопытен пылесос — | На каждую строку массаж пальцев | |||
Он везде суѐт свой нос. | левой руки, поочерѐдно начиная с | |||
Шарит щѐткой по углам – | мизинца. | |||
Нет ли сора, пыли там? | ||||
Перегладил много брюк | ||||
Электрический утюг. | Смена рук. | |||
Он в одежде знает толк — | ||||
Гладил хлопок, гладил шѐлк. | ||||
Тут и лампочка зажглась — | ||||
И горела, не ленясь! | ||||
Пальчиковая гимнастика «Часы» | ||||
Мышь полезла в первый раз | "Бегут" пальчиками от пола до | |||
Посмотреть который час. | макушки. | |||
Вдруг часы сказали: «Бом!», | Один хлопок над головой. | |||
Мышь скатилась кувырком. | "Бегут" пальчиками от макушки до | |||
пола. | ||||
Мышь полезла второй раз | "Бегут" пальчиками от пола до | |||
Посмотреть который час. | макушки. | |||
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» | Два хлопка над головой. | |||
Мышь скатилась кувырком. | "Бегут" пальчиками от пола до | |||
макушки. | ||||
Мышь полезла в третий раз | "Бегут" пальчиками от пола до | |||
Посмотреть который час. | макушки. | |||
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» | Три хлопка над головой. | |||
Мышь скатилась кувырком. | "Бегут" пальчиками от пола до | |||
макушки. | ||||
Тема «Дружат дети всей земли» | ||||
Пальчиковая гимнастика «Дружба» | ||||
Дружат в нашей группе | Пальцы | рук | соединяют | в замок |
Девочки и мальчики. | (несколько раз). | |||
Мы с тобой подружим | Одновременно касаться пальцами | |||
Маленькие пальчики. | обеих рук на каждое слово. | |||
Раз, два, три, четыре, пять | Пальцы | с | мизинчика | поочередно |
Начинаем мы считать. | соединяют друг с другом. | |||
Раз, два, три, четыре, пять | Руки вниз, встряхивают кистями. | |||
Мы закончили считать. |
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому | Пальцы сжаты в кулак, показать |
Приходили прямо в дом | большие пальцы на обеих руках. |
Указательный и средний, | Поочерѐдно разгибаем пальцы в |
Безымянный и последний. | соответствии с текстом. |
Сам мизинчик-малышок, | |
Постучался на порог. | |
Вместе пальчики-друзья, | Сжимаем и разжимаем кулаки. |
Друг без друга им нельзя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны пальчиковые игры
Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....
для чего нужна пальчиковая гимнастика
представлена актуальность пальчиковой гимнастики...
Для чего нужна пальчиковая гимнастика
ВЛИЯНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦАМИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА...
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Буклет Для чего нужна пальчиковая гимнастика?...
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр.
Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...