Консультация "Что читать ребёнку?"
консультация на тему
Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Что и как читать ребёнку?" | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское
Консультация для родителей
«Что и как читать ребенку?»
Составитель: воспитатель высшей ктегории
МКДОУ «Детский сад №25 «Колокольчик»
с. Ивановское
Лобза Т.А.
2017г.
«ЧТО И КАК ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах.
Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты.
1. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т.д.
2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.
3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.
4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.
5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.
6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут).
7 Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и Фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.
8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.
Что читать детям младшего дошкольного возраста
(младшая, средняя группы, 3-5 лет)
1. Русские народные сказки о животных.
2. Сказки разных народов о животных.
3. Бременские музыканты. Братья Гримм.
4. Красная шапочка. Ш.Перро.
5. Три медведя. Л.Толстой.
6. Стихотворные сказки К. Чуковского.
7. Доктор Айболит (в прозе). К.Чуковский.
8. Стихотворные сказки С.Маршака.
9. В.Сутеев «Кто сказал «Мяу?», « Мышонок и карандаш» и др.
10. Рассказы Л.Толстого («Котенок», «Галка хотела пить», «Лев и собачка», «Пожарный собаки» и др.)
11. «Что я видел». Б.Житков.
12. «Сказка про храброго зайца». Д. Мамин-Сибиряк.
13. Сказки А.Пушкина.
14. Сказки Андерсена «Дюймовочка» и др.
15. А. Толстой «Приключения Буратино».
16. «Капризка» . В. Воробьев.
17. «Чебурашка и крокодил Гена». Э.Успенский.
18. «Аленушкины сказки». Д. Мамин-Сибиряк.
19. Рассказы Н.Носова.
20. « Паровозик Пых». Т.Крюкова.
21. «Паровозик из Ромашково». Г. Цыферов.
Увы, реальной альтернативы чтению в процессе развития ребенка пока нет. Помните об этом и читайте малышам чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....
Читаем детям, читаем вместе с детьми.
Читаем детям, читаем вместе с детьми....
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"
Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....
Читать или не читать
Для чего люди вообще читают?§ Для того чтобы получить нужную информацию.§ Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...
Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "
В рамках регионального проекта PROчтение , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на выполне...