Родительское собрание в младшей группе «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста»
материал (младшая группа)
Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_samostoyatelnosti_v_samoobsluzhivanii_u_detey_mladshego_vozrasta.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе «Дюймовочка»
Тема: «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.
3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.
4. Дать рекомендации родителям по этой теме.
5. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
План проведения:
- информирование родителей о важности детской самостоятельности;
- опрос родителей на тему «Что самостоятельно делают ваши дети?»;
- перечень самостоятельных действий детей 3-4 лет;
- совет родителям о необходимости самостоятельности;
- разное.
Ход собрания: Во время сообщения информации воспитатель — ведущий демонстрирует презентацию: «Вот как мы умеем!»
Игра “Перемены”
Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей; кто любит собак, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т. д.
Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.
Тема нашей встречи «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста».
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
— Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
С самых первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы организуем процесс самообслуживания. Для этого требуется огромное трудолюбие, терпение для того, чтобы не погасить детскую инициативу. А терпения как раз порой и не хватает. Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни:
1. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Вопрос:
Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.
Пояснение:
Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности. Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору (одевание колгот, носок), вот поезд едет через туннель (натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш? В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.
2. Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама? Каковы последствия такого поведения мамы? Бывали ли подобные ситуации у вас? Как вы выходили из них? Как лучше вести себя в таких ситуациях?
Пояснение:
Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым. Правильнее было бы обыграть ситуацию, а не накидываться на ребёнка с претензиями и показывать своё раздражение. Сказать ребёнку: ” Ой, смотри какие глупые колготочки - перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Вы думаете, что ваш ребёнок маленький и не может быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него.
Пример из наблюдения за родителями: сами раздеваем, когда приводим и сами одеваем ребенка, когда забираем из детского сада.
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши:
— Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; чистить зубы; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
— Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.
— Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
— Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
— Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
— Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
— Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Самостоятельные действия детей развивают крупную, мелкую моторику, мышление, память, внимание. Развитие крупной, мелкой моторики развивает речь.
Самостоятельные дети – развитые дети! Давайте будем стремиться к развитию наших детей!
Разное.
Итог. Спасибо, что нашли время для нашего сегодняшнего собрания. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста
Самостоятельность -это качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста"
Воспитание самостоятельности в самобслуживании у детей младшегодошкольного возраста....
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендации,советы для родителей как воспитать самостоятельность в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста....
Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста
Советы родителям по воспитанию самостоятельности в самообслуживании....
Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста. /консультация/
Как воспитатать малышей самостоятельными? Как помочь ребенку быть самостоятельным? В конусльтации есть ответы на эти вопросы....
Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитание самостоятельности в самообслуживанииу детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимания обучению детей чтению, математики и...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста»
Самостоятельность – воспитывается в детях с раннего возраста. Это ценное качество, необходимое человеку в жизни.Дети по своей природе активны, а основной задачей взрослых должна являться ра...