Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"
материал (младшая группа) на тему
После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к детскому саду? Как облегчить адаптацию в детском саду?
Этот буклет поможет вам найти краткие и самые важные ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 128.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:
1. Начните гулять с ребенком на площадке детского сада. Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажите ребенку свое одобрение всего, что там есть.
2. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, но не ждите окончания работы сада.
3. Во время адаптации у детей часто нарушается аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш с первой попытки сможет заснуть в группе.
4.Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся детского сада.
5. В выходные дни старайтесь соблюдать такой же режим, что и в детском саду. Уменьшите просмотр телевизора, посещения гостей.
6. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций и это может привести к нервному срыву. Поэтому, в период адаптации ребенку просто необходимо выпускать эмоции в привычной домашней обстановке. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – это ему необходимо.
7.Приучайте ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
Привыкание к дошкольному учреждению – это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему, преодолевать трудности. Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управляться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
города Москвы «Лицей № 507» Здание № 7 Дошкольное отделение «Звёздочка».
Составила воспитатель
младшей группы
Ершова Ю.И.
г. Москва
2017 г.
После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к детскому саду? Как облегчить адаптацию в детском саду?
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
1. Начните готовить малыша к садику заранее.
2. Важно учиться ребенка общаться. Водите его на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте гостей к себе домой. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.
3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала ненадолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у Вас есть дела, работа, нужно зарабатывать деньги.
4. В ходе подготовки к детскому садику приведите малыша погулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателем, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.
5. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.
6. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре как, он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.
7.Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет Вам, с какими проблемами он сталкивается, а Вы предложите ему пути их решения.
8. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет – детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку.
9. Придумайте ритуал встречи и прощания, сделайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по желанию.
10. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течение какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.
Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.
Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"...
Буклет "Адаптация ребенка в детском саду"
Данный материал содержит консультативный характер...
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовл...
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду" (семь правил адаптации)...
Буклет "Адаптация ребенка в детском саду"
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.Врачи и пси...
Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"
laquo;Адаптация ребёнка к детскому саду»...
Буклет "Адаптация ребенка в детском саду"
Советы родителям....