Викторина "Семейный совет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цицулина Олеся Михайловна

Викторина для родителей будущих первоклассников «Семейный совет».

Цель: Углубление взаимодействия между родителями, ДОО и начальной школой на этапе перехода ребенка из детского  сада в школу; повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Викторина для родителей будущих первоклассников

«Семейный совет».

                                                                             Составил

                                                                педагог-психолог:  О.М. Цицулина Т.Г.  

г.Пыть-Ях

2016г.

Викторина для родителей будущих первоклассников «Семейный совет».

Цель: Углубленное взаимодействие между родителями, ДОО и начальной школой на этапе перехода ребенка из детского  сада в школу; повышение ответственности родителей за воспитание детей.

 Участники: родители воспитанников подготовительных А и Б групп, воспитатели и специалисты ДОО, педагоги МБОУ СОШ №4.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Зрители и участники входят в зал. Звучит спокойная музыка. На экране заставка с названием викторины «Семейный совет».

Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо и с пользой отдохнуть.

Результат успешного обучения детей в 1 классе в первую очередь зависит от семьи. Что такое семья? Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Существует одна легенда.

«В давние времена  жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и долго писал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание». Помочь и понять своего ребенка – залог успешной учебы.

Насколько хорошо участникам наших команд знакомо это чувство, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом волшебный цветок. Каждый лепесток в нем обозначает задание, которое получат команды. Слайд 2.

Но перед этим позвольте мне представить наше уважаемое жюри! Представление жюри (учителя начальной школы, зам. директора по методической работе, учитель-логопед)

А теперь давайте познакомимся с нашими командами! (Представление команд подготовительных А и Б групп.) Попрошу представиться первой команду А группы!

 

Ну вот мы с вами и познакомились. Как я уже говорила, проводить время мы будем с пользой. Результаты, точнее «продукты» каждого выполненного задания мы будем записывать на отдельный плакат и посмотрим, что же получится по окончании нашей встречи. Вспомните главное слово притчи, которую я прочитала вам в самом начале. Правильно, «понимание». И это слово будет записано первым пунктом.

Настало время получить первое задание:

  Лети-лети, лепесток,

  Через радость и восторг.

  Лишь коснешься ты руки

  Нас заданьем одари. (повторяется перед каждым конкурсом,  лепесток отрывается по щелчку мыши)

Посмотрим какой лепесток оторвется первым?

1 лепесток – желтый «Музыкальный»

Выступление воспитанников ДОО. (Песня «Детство»)

  Лети-лети, лепесток,

  Через радость и восторг.

  Лишь коснешься ты руки

  Нас заданьем одари.

2 лепесток – красный «Неписанные правила»

  • Конкурс «До школы и обратно». 

Оборудование: два мольберта с листами ватмана, карандаши, фломастеры.

Уважаемые родители! В детский сад вы водите ребенка за ручку каждый день. В школу ребенку придется ходить самому.  И воспитатели, думаю, и вы сами постоянно напоминаем своим детям о правилах дорожного движения. Безопасность – прежде всего! Как сделать так, чтобы наши дети всегда помнили об этих правилах? Длинные написанные инструкции мы и сами порой не читаем, что уж говорить о детях… Правила должны быть короткими, наглядными и понятными для ребенка. Предлагаю каждой команде групповую творческую работу – нарисовать безопасную дорогу к от дома до школы. Какие дорожные знаки встретятся им на пути, где будет правильнее перейти дорогу? Какие опасности могут подстерегать? Предлагаю вам нарисовать плакат-памятку для своих детей. Пожалуйста, обсудите совместный проект плаката и начинайте работать!

По окончании работы участники рассказывают о проектах своих памяток.

Ведущий: У нас получились наглядные памятки для наших ребят, как безопасно и без лишних проблем добираться из дома до школы и обратно. Мы обязательно повесим их в ваших группах, чтобы каждый ребенок изучил и запомнил их! А теперь записываем  главную мысль этого конкурса на нашем плакате. (Дорога до школы и обратно должна быть безопасной, соблюдаем правила ПДД).

 Лети-лети, лепесток,

  Через радость и восторг.

  Лишь коснешься ты руки

  Нас заданьем одари.

3 лепесток – зеленый «Очумелые ручки»

  • Конкурс «Сделай поделку».

Оборудование: лотки с необходимыми материалами, схема изготовления поделки -  по количеству участников.

 Представьте… вот началась школьная жизнь, первые домашние задания, ежевечерние сборы портфеля. Понемногу вы и ребенок привыкаете к новому распорядку жизни. И вот ситуация: портфель собран, вы укладываете своего первоклашку спать и тут… «А мне завтра срочно нужно сдать поделку!».  Что обычно делают родители в такой ситуации? Правильно! Укладывают ребенка и начинают делать поделку сами! Предлагаем вам все необходимые материалы для работы, начинайте! Нужно выполнить аппликацию по теме «Весна». Кто же быстрее всех сможет закончить эту сложную работу?

И мы записываем главную мысль этого конкурса: «Помогай, помощь нужна всегда»

 Лети-лети, лепесток,

  Через радость и восторг.

  Лишь коснешься ты руки

  Нас заданьем одари.

 4 лепесток – оранжевый «Сообразительный»

  • Конкурс «Общая безопасность» (пожарная  безопасность, антитеррор, опасные предметы дома).

Оборудование: карточки с проблемными ситуациями для каждого родителя, листы бумаги, ручки.

Предлагаю каждому участнику  взять карточку. В карточке описана опасная ситуация и вам нужно написать инструкцию для вашего ребенка, как в ней нужно действовать. Дается время на работу, затем каждый зачитывает свою ситуацию и инструкцию к ней. Зрители дополняют.

А пока наши участники работают, предлагаю зрителям немного размяться. Для здоровья и правильного развития детей очень важно побольше двигаться. Поэтому мы с вами сейчас разучим физминутку, которую вы сможете использовать со своим ребенком.

Ведущий: Думаю после этого конкурса мы запишем: безопасность – везде и во всем! Учите детей правилам безопасного поведения!

  Лети-лети, лепесток,

  Через радость и восторг.

  Лишь коснешься ты руки

  Нас заданьем одари.

5 лепесток – синий «Художественный»

  • Практическое задание «Учим стихотворение с помощью мнемотаблиц»

Оборудование: слайды с мнемотаблицей и стихотворением.

В начальной школе и особенно в первом классе вашим детям особенно нужно ваша поддержка и помощь. Мы, со своей стороны, тоже хотим вам в этом помочь. Сейчас мы научим вас как легко и быстро выучить с ребенком стихотворение. Эта техника быстрого запоминания называется «мнемотаблицы».  (Разучивание стихотворения и рассказ его по мнемотаблице).

На дворе

звенит

капель,

по полям

бежит

ручей,

на дорогах

лужи.

Скоро выйдут

муравьи

после

зимней стужи.

Пробирается

медведь

сквозь

лесной

валежник.

Стали птицы

песни

петь,

и зацвёл

подснеж-

ник.

Ведущий: Что же мы запишем в сейчас? «Ко всему подходите творчески! Научите ребенка разным приемам запоминания»

Подведение итогов.  (звучит тихая музыка)

Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю прочитать наш «особый список». Как можно назвать  эти результаты нашего совместного творчества? Правильно! Это может быть памятка, или инструкция для родителей наших будущих первоклашек, как наиболее полно подготовиться к этому важному событию в жизни вашей семьи! И составили ее вы сами! Мы распечатаем и обязательно вручим вам собственный экземпляр! А теперь слово нашему жюри!

Звучат «фанфары».  Вручение грамот. Поздравление команд.

Примеры ситуаций:

  1. Перечислите, какие  предметы могут представлять опасность для ребенка, который находится дома без родителей? Как должен вести себя ребенок, находясь рядом с ними/ используя их?
  2. Ваши инструкции ребенку: «Что делать если ты заметил в квартире дым?»
  3. Ваши инструкции ребенку: «Что делать если ты увидел подозрительный пакет (коробку) в подъезде?
  4. Ваши инструкции ребенку: «Что делать если после включения  электроприбора (например настольной лампы) появился неприятный запах/дым?
  5. Ваши инструкции ребенку: «Чем можно тушить пожар?»
  6. Ваши инструкции ребенку: «Что нужно сделать перед выходом из дома?»
  7. Ваши инструкции ребенку: «Как правильно выходить из дома при пожаре?»
  8. Ваши инструкции ребенку: «Куда звонить и что нужно говорить, если в квартире пожар?»
  9. Ваши инструкции ребенку: «Как вести себя в лифте?»
  10. Перечислите, какие  предметы могут представлять опасность для ребенка, который находится дома без родителей? Как должен вести себя ребенок, находясь рядом с ними/ используя их?

Памятка для родителей будущих первоклассников

  • Понимание – основа всего.
  • С песней по жизни!
  • Соблюдаем ПДД.
  • Помогаем, помощь нужна всегда!
  • Учим правилам безопасного поведения дома и улице.
  • Ко всему подходим творчески! Учим детей разным приемам запоминания!
  •  Встречаем и провожаем ребенка с улыбкой!

Памятка для родителей будущих первоклассников

  • Понимание – основа всего.
  • С песней по жизни!
  • Соблюдаем ПДД.
  • Помогаем, помощь нужна всегда!
  • Учим правилам безопасного поведения дома и улице.
  • Ко всему подходим творчески! Учим детей разным приемам запоминания!
  •  Встречаем и провожаем ребенка с улыбкой!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Семейный совет» для родителей будущих первоклассников

Слайд 3

Мнемотехника Весна На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснеж - ник.

Слайд 4

Весна

Слайд 5

Понимание – основа всего. С песней по жизни! Соблюдаем ПДД. Помогаем, помощь нужна всегда! Учим правилам безопасного поведения дома и улице. Ко всему подходим творчески! Учим детей разным приемам запоминания! Встречаем и провожаем ребенка с улыбкой!

Слайд 6

Спасибо всем за внимание! Поздравляем победителей викторины «Семейный совет»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...