Особенности формирования межличностных отношений
консультация на тему

Титенко Мария Николаевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dokladversiya2003.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования межличностных отношений в семьях , имеющих детей с нарушением слуха Санкт-Петербург 2014 Педагог-психолог : Титенко М.Н.

Слайд 2

Семья - базовая ячейка общества , основанная на базе или кровном родстве , члены которой связаны общностью быта , взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью.

Слайд 3

Семья , как социальный институт воспитания, занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Для ребенка это среда , в которой складываются условия его физического , психического , эмоционального и интеллектуального развития.

Слайд 4

Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения.

Слайд 5

Межличностные отношения ↙ Деловое партнерство ↘ Эмоциональные чувства

Слайд 7

Фазы психологического осознания I. После определения диагноза . Растерянность , страх. II. Отрицание диагноза . Уход в лечебные мероприятия Отказ от проведения педагогических реабилитационных мероприятий. Признание диагноза с неоправданным оптимизмом в отношении прогноза развития и излечения ребенка. Искажение реальной ситуации.

Слайд 8

III. Возможная депрессия , обида . Поиск виновного в семье , обвинения друг друга. IV. Осознанное обращение к специалистам . Начало социально – психологической адаптации. V. Зрелая адаптация родителей . Полное понимание , осознание проблем ребенка.

Слайд 10

В семьях, где родители слышат , а ребенок имеет нарушение слуха, возникают специфические проблемы : Затрудненность или невозможность вербального контакта с ребенком. Непонимание ребенком и родителями эмоциональных состояний друг друга. Дефицит полноценного общения между членами семьи. Гиперопека по отношению к ребенку.

Слайд 12

Искусство семейных отношений заключается в том , чтобы быть рядом , направляя по правильному пути , не навязывая своего мнения , слушая близких людей , давая право выбора каждому члену семьи, в том числе и ребенку с нарушением слуха.

Слайд 14

Формула общения Если ребенка принимают , он учится любить. Если ребенка признают , он учится ставить перед собой цели. Если ребенка одобряют , он учится любить себя. Если ребенок живет с дружелюбием , он узнает , что мир – хорошее место для жизни. Н. И. Хромов

Слайд 16

Одним из приоритетных направлений работы в ГБОУ ЦДК является работа с родителями детей с нарушением слуха.

Слайд 17

Задачи работы специалистов с родителями неслышащих детей. Методическая , коррекционно-педагогическая помощь. Ознакомление родителей со специальной психологической и педагогической литературой. Информация об особенностях и перспективах развития ребенка. Ознакомление родителей с методами воспитания и обучения.

Слайд 18

Формы организации работы с родителями в ГБОУ ЦДК. Коллективная: семинары , лекции , собрания для родителей. Групповая: привлечение родителей к культурно-массовым мероприятиям совместно с детьми - посещение музеев , выставок , театров , экскурсий . Индивидуальная: беседы и консультации по заявленной проблеме.

Слайд 20

Одним из важнейших условий успешного воспитания в семье будет являться родительский оптимизм , уверенность в том , что с помощью комплекса мер и правильного воспитания можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с нарушением слуха.

Слайд 21

Библиография

Слайд 22

ГБОУ ЦДК Россия 191040 Санкт-Петербург Лиговский пр., д.46, литер А Директор – Плетнева Евгения Борисовна Тел./ факс: (812) 571-68-73 Тел. регистратуры: (812) 314-13-12 E-mail: gmpmpkspb@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника

Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...

Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника

Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРМЕТРОПИЕЙ

В данной статье рассмотрены особенности развития  межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с гиперметропией....

Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются проблемы социально-личностного развития старших дошкольников в процессе становления системы межличностных отношений. Отмечены основные факторы, влияющие на успешное развитие м...

Особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста.

Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...