Особенности формирования межличностных отношений
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья - базовая ячейка общества , основанная на базе или кровном родстве , члены которой связаны общностью быта , взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью.
Семья , как социальный институт воспитания, занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Для ребенка это среда , в которой складываются условия его физического , психического , эмоционального и интеллектуального развития.
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения.
Межличностные отношения ↙ Деловое партнерство ↘ Эмоциональные чувства
Фазы психологического осознания I. После определения диагноза . Растерянность , страх. II. Отрицание диагноза . Уход в лечебные мероприятия Отказ от проведения педагогических реабилитационных мероприятий. Признание диагноза с неоправданным оптимизмом в отношении прогноза развития и излечения ребенка. Искажение реальной ситуации.
III. Возможная депрессия , обида . Поиск виновного в семье , обвинения друг друга. IV. Осознанное обращение к специалистам . Начало социально – психологической адаптации. V. Зрелая адаптация родителей . Полное понимание , осознание проблем ребенка.
В семьях, где родители слышат , а ребенок имеет нарушение слуха, возникают специфические проблемы : Затрудненность или невозможность вербального контакта с ребенком. Непонимание ребенком и родителями эмоциональных состояний друг друга. Дефицит полноценного общения между членами семьи. Гиперопека по отношению к ребенку.
Искусство семейных отношений заключается в том , чтобы быть рядом , направляя по правильному пути , не навязывая своего мнения , слушая близких людей , давая право выбора каждому члену семьи, в том числе и ребенку с нарушением слуха.
Формула общения Если ребенка принимают , он учится любить. Если ребенка признают , он учится ставить перед собой цели. Если ребенка одобряют , он учится любить себя. Если ребенок живет с дружелюбием , он узнает , что мир – хорошее место для жизни. Н. И. Хромов
Одним из приоритетных направлений работы в ГБОУ ЦДК является работа с родителями детей с нарушением слуха.
Задачи работы специалистов с родителями неслышащих детей. Методическая , коррекционно-педагогическая помощь. Ознакомление родителей со специальной психологической и педагогической литературой. Информация об особенностях и перспективах развития ребенка. Ознакомление родителей с методами воспитания и обучения.
Формы организации работы с родителями в ГБОУ ЦДК. Коллективная: семинары , лекции , собрания для родителей. Групповая: привлечение родителей к культурно-массовым мероприятиям совместно с детьми - посещение музеев , выставок , театров , экскурсий . Индивидуальная: беседы и консультации по заявленной проблеме.
Одним из важнейших условий успешного воспитания в семье будет являться родительский оптимизм , уверенность в том , что с помощью комплекса мер и правильного воспитания можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с нарушением слуха.
Библиография
ГБОУ ЦДК Россия 191040 Санкт-Петербург Лиговский пр., д.46, литер А Директор – Плетнева Евгения Борисовна Тел./ факс: (812) 571-68-73 Тел. регистратуры: (812) 314-13-12 E-mail: gmpmpkspb@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника
Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...
Особенности формирования межличностных отношений ребенка дошкольника
Формирование межличностных отношений старших дошкольников Проблема развития межличностных отношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научны...
Презентация "Особенности формирования межличностных отношений старших дошкольников"
Материал для родительского собрания....
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГИПЕРМЕТРОПИЕЙ
В данной статье рассмотрены особенности развития межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с гиперметропией....
Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста
Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...
ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются проблемы социально-личностного развития старших дошкольников в процессе становления системы межличностных отношений. Отмечены основные факторы, влияющие на успешное развитие м...
Особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста.
Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...