Рекомендации родителям На тему: «Поговори со мною, мама»
консультация (старшая группа) на тему

Шилова Юлия Юрьевна

Рекомендации родителям На тему: «Поговори со мною, мама»

 · Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребѐнка, начиная с раннего возраста.

· Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

 · Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребѐнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

· Играйте, гуляйте с ребѐнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведѐнное с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чѐм говорить с ребѐнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.

· Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребѐнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.

 · Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребѐнком. Возможно несколько вариантов: вы предлагаете ребѐнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребѐнок познаѐт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребѐнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное не задавить ребѐнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрѐки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребѐнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребѐнка. Во-первых, он растѐт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребѐнком;  вы вместе с ребѐнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;  вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнѐра ребѐнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребѐнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тѐплые чувства;

 · Главным принципом в налаживании отношений с ребѐнком должен стать принцип - безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Еѐ удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребѐнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребѐнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребѐнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.

 · Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по - человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещѐ не всѐ потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта. Помните! Общение со взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для ребѐнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям На тему: «Поговори со мною, мама» 

Шилова Юлия Юрьевна, воспитатель МДОУ д/с №4 «Радуга» п.Уразово

  Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребѐнка, начиная с раннего возраста.

 Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

  Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребѐнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

 Играйте, гуляйте с ребѐнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведѐнное с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чѐм говорить с ребѐнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.

 Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребѐнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.

  Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребѐнком. Возможно несколько вариантов: вы предлагаете ребѐнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребѐнок познаѐт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребѐнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное не задавить ребѐнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрѐки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребѐнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребѐнка. Во-первых, он растѐт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребѐнком;  вы вместе с ребѐнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;  вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнѐра ребѐнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребѐнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тѐплые чувства;

  Главным принципом в налаживании отношений с ребѐнком должен стать принцип - безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Еѐ удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребѐнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребѐнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребѐнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.

  Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по - человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещѐ не всѐ потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта. Помните! Общение со взрослыми - самый мощный источник радостных переживаний для ребѐнка. Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod71.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Поговори со мной, мама».

Статья на тему: «Поговори со мной, мама»....

Проведение акции на тему «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА».

Проект на тему "Поговори со мною, мама". Родительское собрание, анкетирование родителей, мини викторина и т.д....

Консультация для родителей на тему "Поговори со мною мама"

Материал будет полезе родителям детей дошкольного и школьного возраста....

Консультация на тему: "Поговори со мною мама"

Консультация для родителей «Поговори со мною мама»...

Рекомендации родителям на тему: «Поговори со мною, мама».

Рекомендация родителям по речевому развитию детей....