Простые опыты с дошкольниками
статья на тему
Статья поможет родителям с пользой эффективно организовать совместные занятия с ребёнком дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_opyty_s_doshkolnikami.docx | 181.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Опыты для детей
Подготовила:
Старший воспитатель МДОУ № 15
Романычева Т.В.
Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях. Вам понадобятся:
— любые цветы с белыми лепестками (например, ромашки)
— емкости для воды
— жидкие пищевые красители разных цветов
— нож
— вода
План работы:
1. Наполните емкости водой.
2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.
3. Подрежьте цветам стебли. Ножницы для этой цели не годятся — только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю. Обрежьте стебли покороче, чтобы краситель по ним быстрее добрался до лепестков цветов.
4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.
5. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.
Объяснение опыта:
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.
У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.
Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые опыты с водой для дошкольников
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношен...
Простые опыты с ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Для дошкольников
Исследование свойств природных материаловИсследование свойств почвыЭкологический проект...
Консультация для родителей "Простые опыты с водой для дошкольников"
Предлагаемая консультация поможет родителям в доступной форме познакомить детей со свойствами воды....
"Простые опыты с водой для дошкольников"
Консультация для родителей...
Простые опыты с водой для дошкольников
Занимательные исследования с водой, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста...
Простые опыты с природными материалами для дошкольников
Экспериментирование играет большую роль в развитии ребёнка - дошкольника. Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной...
Картотека занимательных простейших опытов для дошкольников
Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, р...